RBC Daily
4 августа 2006, 17:20
Без "Внуково"
Правительство Москвы до конца года подготовит документацию по проведению конкурса по выбору управляющей компании, которая займется реализацией проекта московского воздушного такси
В соответствии c городской целевой программой возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы, столичные власти планируют построить несколько вертодромов, аэропортов и терминалов в 25, 100 и 300 км от МКАД. На реализацию проекта до 2010 года из столичного бюджета планируется выделить 1,27 млрд руб., а также привлечь внебюджетные средства в размере 11 млрд руб.
Процессом создания проекта малой авиации займется управляющая компания, которая будет определена на конкурсе. "Его условия и критерии отбора компаний будут подготовлены до 1 января 2007 года", - говорит RBC daily руководитель отдела развития транспортных систем департамента транспорта и связи столицы Олег Никольский. По его словам, круг его участников не определен, но предпочтение будет отдаваться компаниям, которые уже являются операторами авиационного бизнеса. Управляющая компания будет выбрана в феврале-марте. Правительство Москвы не станет стремиться к полному контролю над компанией и может ограничиться блокирующим пакетом акций.
По словам г-на Никольского, эта компания построит специальный аэродром в 25-километровой зоне от столицы и будет обслуживать региональные аэропорты. "Сейчас ищется для него место, так как совместить его с действующими аэродромами невозможно в силу использования слишком разного парка судов. Эксплуатировать в рамках этого проекта такие аэродромы, как Быково и Астафьево, будет сложно, потому что нужна проходящая рядом магистральная трасса, связывающая аэропорт с городом", - сказал представитель московского правительства.
По словам чиновника, сейчас рассматривается возможность строительства аэропорта возле Внуково. "Но тогда начнутся проблемы с распределением воздушного пространства", - отмечает Олег Никольский. При этом участия самого Внуково в этом проекте не предусматривается. "Внуково решает большую задачу по реконструкции аэропорта, а для этого проекта придется создавать новое непрофильное подразделение", - отметил собеседник RBC daily.
По его словам, второй частью реализации программы московского авиатакси станет покупка региональных аэродромов. Сейчас Москва рассматривает возможность приобретения пакета акций ивановского аэропорта совместно с администрацией Ивановской области. Ведутся переговоры о покупке калужского аэропорта с последующей его реконструкцией. "Роль правительства будет заключаться во внесении части средств в уставный капитал компании, остальные инвестиции внесут частные инвесторы", - отмечает Олег Никольский. "На самом деле необязательно, чтобы проект начали реализовывать именно с этих аэропортов. Есть хорошие аэропорты в Ярославле, Брянске, Орле, Курске", - отметил Олег Никольский. По его словам, управляющая компания может также заняться приобретением авиационной техники.
Так делают центральные аэропорты в Америке и Европе для поддержания региональных линий, считает первый заместитель генерального директора аэропорта Внуково Виталий Ванцев. По его мнению, в Москве эти функции должны разделить аэропорты столичного авиационного узла, столичные власти и администрации городов. "Но на базе Внуково этот проект делаться не будет, так как такие предприятия, как правило, убыточны. В подобных проектах должны участвовать муниципалитеты, а не акционерные общества", - отметил он RBC daily. По его словам, окупаемость такого проекта находится в пределах 10 лет.
Проекту авиатакси Dexter, уже реализующему концепцию региональных перевозок, в проекте правительства Москвы будет отведена более чем скромная роль - рядового перевозчика. "Мы всегда ориентировались на средний класс населения, - говорит RBC daily руководитель Dexter Евгений Андрачников. - Наши клиенты до Брянска готовы платить по 7,4 тыс. руб. в один конец, или 84 тыс. за борт". По его словам, самолеты большой емкости на данном направлении будут летать незаполненными, так как не найдут массового пассажира. "Долгое время на маршруте Москва - Иркутск летало по 4 человека", - говорит он. Проекту Dexter управляющая компания будет интересна как единица, следящая за тем, чтобы региональные аэропорты строились и эксплуатировались.
"Создание управляющей компании - идея хорошая лишь в том случае, если компания сосредоточится на управлении наземными активами, а не авиационным бизнесом", - говорит управляющий партнер компании Stas Marketing Partners (является консультантом Dexter) Андрей Стась. По его оценкам, калужский аэропорт может стоить около 1 млн долл., другие аэропорты также не сильно отличаются по цене. "Для такого проекта будут интересны еще Рязань, Тула (там аэропорт обанкрочен и выведен из государственного реестра)", - считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет