Гудок
8 августа 2006, 12:18
RRJ выйдет из эмбарго "Сухим"
"Сухой" и "Рособоронэкспорт" смогут найти выход из ситуации, которая возникла после введения санкций госдепартаментом США", - уверяют эксперты
Напомним, что в прошедшую пятницу госдепартамент США объявил о введении двухлетних экономических санкций (запрет на заключение сделок) в отношении двух российских компаний - Холдинговой компании "Сухой" и ФГУП "Рособоронэкспорт". Поводом послужили сделки наших компаний на поставку вооружений для Венесуэлы и Ирана. Российская сторона пребывает в недоумении, поскольку последние контракты с Ираном были заключены несколько лет назад.
Для "Сухого", который работает над проектом создания нового гражданского самолета RRJ, это означает прекращение деловых отношений с американскими поставщиками авионики.
По данным руководителя аналитической службы "АвиаПорт.ру" Олега Пантелеева, в проект RRJ по результатам тендера вошли восемь американских компаний. "Но учитывая, что эмбарго продлится всего два года, а поставки самолетов RRJ по заключенным сделкам должны начаться в 2008 году, существенного влияния на реализацию всего проекта это не окажет", - полагает эксперт.
"Сухой" найдет путь для того, чтобы получить комплектующие от американских компаний, например купит их через посредников. Для бизнеса нет непреодолимых преград. "Самолет в любом случае полетит! - заверил корреспондента "Гудка" заместитель генерального директора холдинга "Сухой" Вадим Разумовский. - Если возникнут проблемы, мы будем искать других поставщиков, поскольку американцы не были единственными участниками тендера по RRJ. В данном случае мы - интеграторы проекта, поэтому выбор-то за нами".
По мнению Олега Пантелеева, эмбарго в первую очередь нанесет ущерб американской экономике, а именно авиаконцерну Boeing. Причем эти потери многократно превысят ущерб, нанесенный российским компаниям. Это произойдет, если на российский титановый гигант "ВСМПО-Ависма", который в ближайшее время станет "дочкой" "Рособоронэкспорта", распространится запрет на сотрудничество с американскими компаниями. "Потеря такого крупного потребителя титана будет с лихвой компенсирована другими клиентами, поскольку портфель заказов "Ависмы" активно пополняется контрактами с конкурентами Boeing - Airbus, Embraer и другими, - считает эксперт, - но сейчас ни в коем случае нельзя провоцировать конфликтную ситуацию в качестве ответной меры. Тем не менее Россия должна продемонстрировать, что она готова к любому повороту событий и будет защищать свои позиции, чтобы госдепартамент США в следующий раз, предпринимая такие шаги, думал, что делает". Ответом России на эмбарго может стать и окончательный выбор партнера по закупке самолетов для отечественных авиакомпаний. В итоге этим поставщиком может стать европейский Airbus.
"Понятно, что пока Россия не является определяющим рынком для мировых авиаконцернов, но потенциал нашей страны таков, что с ее помощью тот же Airbus может получить безоговорочное мировое лидерство в этом сегменте"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
В Калининграде сообщили, что на субсидирование авиабилетов доступно около 180 млн рублей
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября