Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 08.08.2006, 12:18

RRJ выйдет из эмбарго "Сухим"


"Сухой" и "Рособоронэкспорт" смогут найти выход из ситуации, которая возникла после введения санкций госдепартаментом США", - уверяют эксперты.

Напомним, что в прошедшую пятницу госдепартамент США объявил о введении двухлетних экономических санкций (запрет на заключение сделок) в отношении двух российских компаний - Холдинговой компании "Сухой" и ФГУП "Рособоронэкспорт". Поводом послужили сделки наших компаний на поставку вооружений для Венесуэлы и Ирана. Российская сторона пребывает в недоумении, поскольку последние контракты с Ираном были заключены несколько лет назад.

Для "Сухого", который работает над проектом создания нового гражданского самолета RRJ, это означает прекращение деловых отношений с американскими поставщиками авионики.

По данным руководителя аналитической службы "АвиаПорт.ру" Олега Пантелеева, в проект RRJ по результатам тендера вошли восемь американских компаний. "Но учитывая, что эмбарго продлится всего два года, а поставки самолетов RRJ по заключенным сделкам должны начаться в 2008 году, существенного влияния на реализацию всего проекта это не окажет", - полагает эксперт.

"Сухой" найдет путь для того, чтобы получить комплектующие от американских компаний, например купит их через посредников. Для бизнеса нет непреодолимых преград. "Самолет в любом случае полетит! - заверил корреспондента "Гудка" заместитель генерального директора холдинга "Сухой" Вадим Разумовский. - Если возникнут проблемы, мы будем искать других поставщиков, поскольку американцы не были единственными участниками тендера по RRJ. В данном случае мы - интеграторы проекта, поэтому выбор-то за нами".

По мнению Олега Пантелеева, эмбарго в первую очередь нанесет ущерб американской экономике, а именно авиаконцерну Boeing. Причем эти потери многократно превысят ущерб, нанесенный российским компаниям. Это произойдет, если на российский титановый гигант "ВСМПО-Ависма", который в ближайшее время станет "дочкой" "Рособоронэкспорта", распространится запрет на сотрудничество с американскими компаниями. "Потеря такого крупного потребителя титана будет с лихвой компенсирована другими клиентами, поскольку портфель заказов "Ависмы" активно пополняется контрактами с конкурентами Boeing - Airbus, Embraer и другими, - считает эксперт, - но сейчас ни в коем случае нельзя провоцировать конфликтную ситуацию в качестве ответной меры. Тем не менее Россия должна продемонстрировать, что она готова к любому повороту событий и будет защищать свои позиции, чтобы госдепартамент США в следующий раз, предпринимая такие шаги, думал, что делает". Ответом России на эмбарго может стать и окончательный выбор партнера по закупке самолетов для отечественных авиакомпаний. В итоге этим поставщиком может стать европейский Airbus.

"Понятно, что пока Россия не является определяющим рынком для мировых авиаконцернов, но потенциал нашей страны таков, что с ее помощью тот же Airbus может получить безоговорочное мировое лидерство в этом сегменте".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 8 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рособоронэкспорт, Разумовский Вадим, Самолетостроение (в процессе тестирования)