Источник: сайт «NEWSru Israel»
Автор: Асаф Зелингер и Ами Этингер
Опубликовано: 08.08.2006, 13:17

"Маарив": Осторожно - перелетные птицы: новая опасность для боевых летчиков


Воздушные атаки на Ливан могут скоро закончиться, и не только из-за международного давления: в ближайшие недели в Израиль должны прилететь около 500 миллионов перелетных птиц, несущих существенную опасность для самолетов израильских ВВС.

По данным ВВС, ежегодно от столкновения с птицами повреждения получают более 200 самолетов и вертолетов. С тех пор, как начался учет подобных случаев, более 70 столкновений закончились ущербом минимум в пол миллиона долларов каждый. Однако материальный ущерб это мелочи по сравнению с тем, что в подобных воздушных "встречах" погибли три пилота, и несколько десятков были ранены.

Основными факторами, влияющими на серьезность столкновения, являются скорость воздушного судна и вес птицы. На определенных скоростях гибельным может стать столкновение с самой маленькой птицей. Так, например, птица, весящая 800 граммов, врезавшаяся в самолет F-16, летящий на скорости 1000 км/ч, нанесет удар мощностью в 15 тонн. Пеликан, весящий 10 килограммов, создаст удар мощностью в 100 тонн. Представьте себе, что случится со стоящим самолетом, на который сбросили два танка.

"Проблема столкновения с птицами стоит наиболее остро для боевых самолетов, поскольку им приходится летать на огромных скоростях и на малых высотах. Для вертолетов опасность меньше, поскольку их относительно низкая скорость позволяет птицам успеть увернуться", - рассказывает доктор Йоси Лешем, исследующий способы предотвращения самолетов с птицами.

Чтобы подготовиться к опасности, ВВС, совместно с организацией по охране природы и международным центром исследования птиц, задействует специальный радар и группу орнитологов, сообщающих летчикам о высоте полета птиц, местах их посадки и путях перелета.

"К концу августа сюда прилетают стаи в тысячи птиц, двигающихся с Голанских высот на юг, через долину Бейт-Шеан, что потребует от авиации проявления особого внимания, - говорит Дан Алон, директор орнитологического отдела организации по охране природы - Насколько я знаю, в ВВС еще не задумывались над этим, поскольку у них просто нет времени. Однако мы постараемся обратить их внимание и помочь подготовиться к этой опасности. Самый простой способ избежать столкновений - просто лететь на большей высоте, но я не знаю, насколько это соответствует оперативный нуждам. Я предвижу серьезную воздушную пробку на севере, и ответственность за предотвращение аварий лежит на нас".

 

Дайджест прессы за 8 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 8 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «NEWSru Israel». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Т-435, Три пилота (в процессе тестирования)