Коммерсантъ - Санкт-Петербург
8 августа 2006, 14:35
Конкуренция с дисконтом
Германский дискаунтер Air Berlin намерен осенью 2006 года начать полеты из Санкт-Петербурга в Берлин. Это будет уже второй бюджетный перевозчик из Германии, который принимает решение о работе в Северной столице
В Air Berlin Ъ подтвердили, что Северная столица входит в сферу интересов авиакомпании. "Мы очень заинтересованы в полетах из Петербурга и сейчас ведем переговоры на эту тему", - заявила сотрудница пресс-службы Air Berlin Ангелика Швафф. По имеющейся у Ъ информации, компания рассчитывает начать полеты уже в сентябре это года. О стоимости билетов Air Berlin информации пока нет.
Авиакомпания Air Berlin была создана в 1978 году. В 2005 году ее оборот составил €1,22 млрд. В 2005 году услугами Air Berlin воспользовались 13,5 млн пассажиров, в 2006 руководство компании рассчитывает довести объем перевозок до 15 млн пассажиров. Основу парка составляют 45 самолетов Boeing 737 различных модификаций, а также 10 лайнеров Airbus A320 и три самолета Fokker F100. В настоящий момент в Петербург уже летают авиадискаунтеры GermanWings (на линии Петербург - Кельн), итальянский WindJet (Петербург - Форли) и норвежский Norwegian Air (Петербург - Осло).
Генеральный директор агентства "Золотой пеликан" Юлия Степанова уверена в том, что Air Berlin использует ту же схему, что и GermanWings, - сначала авиаторы будут летать в Берлин два-три раза в неделю, а затем, если дело хорошо пойдет, добавят в расписание и другие направления. "Мы давно ждали прихода именно этой авиакомпании. Около 60 процентов наших клиентов обслуживает Air Berlin", - говорит госпожа Степанова. Она считает, что в Петербурге Air Berlin сможет загружать как минимум половину рейса - то есть перевозить 90-100 человек за один раз. "Air Berlin - это дискаунтер, который по стандартам обслуживания приближается к обычным авиакомпаниям: скажем, на многих рейсах Air Berlin пассажиров бесплатно кормят. Не могу сказать, что у этого перевозчика супернизкие цены, но они значительно ниже, чем у компаний высшего дивизиона", - говорит менеджер по продажам Alt-media tour Николай Проценко.
Низкая по сравнению со стоимостью услуг традиционных перевозчиков цена билета - главное преимущество всех авиадискаунтеров. "Обещания дискаунтеров, с которыми они выходят на местный рынок, часто остаются на уровне деклараций, и в итоге их цены все равно достигают обычного среднего уровня", - считает коммерческий директор "Пулково" Владимир Бондарев. И тем не менее он отмечает, что новый игрок может доставить петербургскому перевозчику серьезные проблемы на линии Петербург - Берлин. "Обычные авиакомпании летают круглый год, невзирая на сезонную убыточность отдельных линий, а лоукостеры встают только на обкатанные и прибыльные линии, "снимая пенки" и не давая заработать основным перевозчикам", - сетует он. Например, "пулковские" рейсы в Дюссельдорф, расположенный недалеко от Кельна, теперь часто остаются незаполненными - так как в Кельн летает GermanWings....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Прямые авиарейсы из Самары в Минск планируют возобновить с 1 июня
Апрель 25, 2024
В Дагестане нашли фрагменты самолета времен Великой Отечественной войны