Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Александра Терентьева, Константин Бенюмов
Опубликовано: 08.08.2006, 14:39

Американские адвокаты нашли слабое место A310


Вчера адвокаты американской фирмы Speiser Krause, представляющие интересы семей, потерявших родственников в катастрофе лайнера A310 авиакомпании S7 9 июля 2006 года в Иркутске, заявили о намерении подать иски к компаниям из США и Великобритании, выпускающим запчасти к двигателям аэробуса. По словам адвокатов, которые уверены, что причиной аварии стала неисправная реверсивная система, сумма компенсации может составить от $800 тыс. до $1,5 млн.

Управляющий партнер компании Speiser Krause Артур Боллэн заявил вчера в Иркутске, что "предположительно катастрофа произошла из-за поломки реверса". Адвокаты Speiser Krause в настоящий момент ведут дела 27 семей родственников погибших в авиакатастрофе. Адвокат сообщил, что вывод сделан на основе данных, разглашать которые он не намерен до тех пор, пока Межгосударственный авиационный комитет (МАК), расследующий причины катастрофы лайнера компании S7, не представит официальную версию случившегося. Господин Боллэн лишь добавил, что Speiser Krause делает выводы, в том числе на основании опыта по расследованию аналогичных аварий.

9 июля самолет A310 авиакомпании S7, совершив успешную посадку в иркутском аэропорту, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе и, съехав с нее, пробил бетонное ограждение летного поля, врезался в гаражи и взорвался. Из 203 человек, находившихся на борту лайнера, выжили 75 пассажиров, которые успели выпрыгнуть из самолета до того, как взорвались топливные баки.

Ранее источник в правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы рассказал Ъ, что пилоты посадили самолет согласно всем действующим инструкциям и что виной всему, скорее всего, именно проблемы с реверсом. Реверсивный режим меняет направление тяги на противоположное - двигатель начинает толкать самолет не вперед, а назад. По одной из версий, реверс правого двигателя на мокрой полосе сработал исправно, а вот левый неожиданно вышел на взлетный режим, что отбросило машину резко вбок.

"Это был несчастный случай, который должен был случиться",- заявил господин Боллэн. По его словам, реверсионная система самолетов компании Airbus - их "слабое место". "Компании, которые производят запчасти, знают об этой проблеме. Тем не менее аэробусы продолжают летать. Стоимость изъятия самолетов из эксплуатации и замена запчастей дороже, чем падение одного самолета",- подчеркнул он. Господину Боллэну известны компании-производители запасных частей для реверсионной системы лайнеров A310 из США и Великобритании, однако он отказался их называть. "Я бы хотел, чтобы российское правительство сказало свое слово",- подчеркнул адвокат.

Координатор фирмы Speiser Krause в Иркутске адвокат Роман Буянов пояснил, что до получения родственниками погибших компенсаций они не будут нести никаких расходов по ведению дел. А если версия о неисправном реверсе будет подтверждена правительственной комиссией, то путей получения компенсаций может быть два. В первом случае компания, к которой предъявлены претензии, может добровольно выплатить компенсацию в течение 100 дней. Если понадобится судебное разбирательство, то на это может уйти полтора года. При этом господин Боллэн уверен, что компании охотнее согласятся платить, ведь "суд может повредить репутации компании". По его мнению, сумма возможной компенсации может составить от $800 тыс. до $1,5 млн.

Представители Speiser Krause уверены, что смогут добиться компенсаций, как это уже не раз случалось в их практике. Так, в 1965 году фирме удалось завершить первое "миллионное" дело, отсудив $1,17 млн у American Airlines. Среди крупнейших успехов Speiser Krause - внесудебное урегулирование в 1992 году по делу о крушении самолета Boeing 707 компании Independent Air ($34 млн) и два иска по крушениям самолетов Korean Air. В 1989 году после пропажи рейса 007 фирма добилась присуждения авиакомпании штрафных убытков в размере $50 млн. В 2000 году Speiser Krause представляла семьи 56 погибших на борту рейса 801, разбившегося в Гуаме. Выплаты превысили $70 млн. В 1996 году компания добилась урегулирования в деле о гибели 23 студентов, летевших на борту рейса 103 компании Pan American. В 1988 году этот самолет взорвался в небе над шотландским городом Локерби. Выплаты семьям погибших составили $32,5 млн.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 8 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Авиакомпания "Сибирь", А310-300, Ан-32, American Airlines (в процессе тестирования)