Источник: газета «Коммерсантъ - Нижний Новгород»
Автор: Ирина Ростова, Мария Кузнецова
Опубликовано: 08.08.2006, 15:56

"Кировское авиапредприятие" раскатает полосу

за деньги федерального центра


Федеральное агентство воздушного транспорта намерено направить 350 млн руб. на ремонт кировского аэродрома. Об этом вчера рассказал генеральный директор ОАО "Кировское авиапредприятие" Валентин Комлев. Взлетно-посадочная полоса аэропорта в Кирове будет реконструирована в течение пяти лет без прекращения летной эксплуатации. Аналитики отмечают, что модернизация взлетно-посадочной полосы и аэропорта в целом положительно скажется на имидже региона, но финансирование проекта должно превышать заявленную сумму в разы.

Как рассказал генеральный директор ОАО "Кировское авиапредприятие" Валентин Комлев, на ремонт взлетно-посадочной полосы кировского аэропорта будет потрачено 350 млн руб. средств федерального бюджета, выделенных в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России". Подрядчиком выступает группа компаний "Аэродромдорстрой", выбранная Федеральным агентством воздушного транспорта по конкурсу. "Аэродромдорстрой" работает на объектах дорожного и аэродромного строительства с 1998 года. Группа выполнила реконструкцию аэродромов в аэропортах Нефтеюганска, Сургута и Ноябрьска, Екатеринбурга, Омска и Тюмени. Предприятия и производственные базы группы находятся в Москве, Тюмени, Омске, Кургане, Ишиме.

Искусственное покрытие аэродрома в Кирове будет отреставрировано в течение ближайших пяти лет без перерыва летной эксплуатации. Первый этап работ "Аэродромдорстрой" выполнит в три года. По словам генерального директора ОАО "Кировское авиапредприятие" Валентина Комлева, в процессе реконструкции взлетно-посадочной полосы кировского аэропорта будет восстановлено существующее искусственное покрытие, которое затем усилят слоем асфальтобетона. На втором этапе предполагается реконструировать служебно-техническую инфраструктуру кировского аэропорта.

"Кировское авиапредприятие" было основано в 1937 году, когда в Кирове был организован отдельный авиационный отряд. 1 февраля 2005 года ФГУП "Кировское авиапредприятие" прошло процедуру банкротства и было акционировано. На балансе ОАО - взлетно-посадочная полоса длиной 2,2 тыс. м, три самолета - Ан-24, Ан-26 и Ан-2, вертолет Ми-2 и здание аэропорта. На данный момент в кировском аэропорту выполняют рейсы собственно "Кировское авиапредприятие" (Киров - Москва, два раза в неделю на самолете Ан-24) и авиакомпания "Руслайн" (Киров - Сочи, один раз в неделю на самолете Ту-134).

Сейчас в ОАО "Кировское авиапредприятие" говорят о том, что с учетом действующих цен и инфляции 350 млн руб. может не хватить на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, так как "обоснование инвестиций на реконструкцию было сделано еще в 2003 году". Представители авиапредприятия отмечают, что сумма инвестиций в ремонт аэродрома должна быть увеличена почти в два раза. Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак соглашается с тем, что изначально заявленных средств на реконструкцию полосы не хватит. По словам аналитика, строительство с нуля современной взлетно-посадочной полосы стандартной длины примерно в 2,5 тыс. м обходится примерно в $1 млрд.

Говоря о целесообразности восстановления региональных аэродромов, руководитель проекта авиатакси Dexter Евгений Андрачников напоминает, что инвестиции в развитие аэропорта дают "не прямой, а косвенный коммерческий эффект": "Наличие аэропорта и прямого авиасообщения с крупными городами страны повышает инвестиционную привлекательность региона. Потенциальные инвесторы быстрее заинтересуются тем или иным субъектом Российской Федерации, если получат возможность попасть в этот регион самым быстрым видом транспорта - воздушным".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 8 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт Победилово, Ан-26, Ан-2, Ан-24Б, Авиационная компания "РусЛайн", Рыбак Борис, Ми-2, Андрачников Евгений, АН-24, Ту-134, Федеральное агентство воздушного транспорта, РусЛайн (Rusline) (в процессе тестирования)