Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 08.08.2006, 16:35

"Армавиа" закрыли небо России


Росаэронавигация с 14 августа 2006 года может закрыть российское небо для авиакомпании "Армавиа" из-за долга за аэронавигационное обслуживание. Аналитики отмечают, что, несмотря на трудности, "Армавиа" вынуждена будет расплатиться в срок, иначе это сильно скажется на бизнесе.

С января 2006 года "Армавиа", ссылаясь на финансовые трудности, прекратила перечисление средств за аэронавигационное обслуживание (АНО) на территории России, говорится в сообщении Федеральной аэронавигационной службы. После многократных напоминаний о задолженности Росаэронавигация с 10 февраля прекратила обслуживать полеты авиакомпании вне расписания.

После катастрофы А320 под Сочи 3 мая ситуация усложнилась: "Армавиа" сократила платежи и обратилась с просьбой о рассрочке, которая была предоставлена. Однако армянская авиакомпания до сих пор не погасила задолженность и не оплатила новые счета. При этом российское налоговое законодательство обязывает госкорпорацию по организации воздушного движения выплачивать налоги за оказанные услуги, не дожидаясь оплаты со стороны перевозчика.

В связи с этим Росаэронавигация приняла решение прекратить предоставление судам "Армавиа" аэронавигационного обслуживания в воздушном пространстве России до погашения задолженности.

На сегодняшний день общий долг компании составляет $800 тыс. Как пояснили "Бизнесу" в Росаэронавигации, до 14 августа компании необходимо заплатить как минимум $226 тыс. Если этого не случится, органы управления воздушным движением России не будут обеспечивать полеты воздушных судов авиакомпании.

Как писал "Бизнес", вскоре после авиакатастрофы в Сочи второй из трех А320, принадлежащих компании, сгорел в брюссельском аэропорту. Однако после этого "Армавиа" приобрела два самолета А319. Таким образом, парк воздушных судов авиакомпании был восстановлен, и полеты могли выполняться в прежних объемах.

По мнению экспертов, невыплата долгов в срок может стать фатальной для авиакомпании. Аналитик ИК "Файненшл бридж" Ольга Шкред считает, что запрет полетов в российском небе сильно ударит по работоспособности "Армавиа" и это сразу же скажется на ее финансовых результатах. Таким образом, компания будет вынуждена погасить долги.

Между тем в пятницу "Армавиа" сообщила, что выполнила в полном объеме все обязательства перед госкорпорацией по организации воздушного движения и все последующие платежи будут перечисляться по графику.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 8 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: А319, Армавиа (Armavia) (в процессе тестирования)