Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 08.08.2006, 16:41

Dexter присмотрел швейцарское такси


"Авиа менеджмент групп" (АМГ), реализующая проект авиатакси Dexter, обратила внимание на самолеты РС12 швейцарского производителя Pilatus. Сейчас руководство Pilatus изучает потенциал российского рынка и рассматривает возможность строительства своего технического центра в одном из региональных аэропортов.

Как стало известно "Бизнесу", оператор авиатакси Dexter рассматривает возможность пополнения своего парка воздушных судов за счет самолетов РС-12 швейцарской компании Pilatus. Об этом "Бизнесу" рассказал руководитель проекта авиатакси Dexter Евгений Андрачников. По его словам, сейчас ведутся переговоры со швейцарским производителем.

РС-12 - однодвигательный турбовинтовой самолет, рассчитанный на восемь пассажиров. Крейсерская скорость самолета 520 км/ч, дальность полета 4190 км. Несомненным преимуществом самолета в России является возможность его использования на необорудованных ВПП.

Сейчас АМГ эксплуатирует легкие самолеты М-101Т в четырех- и шестиместной комплектации производства нижегородского завода "Сокол".

АМГ заключила с заводом контракт на 45 самолетов. По словам Евгения Андрачникова, этот контракт остается в силе и РС-12 будут приобретаться не для замены М-101Т. "Эти самолеты интересны нам по вместимости и дальности. Если на расстояния около 500 км выгодно использовать М-101Т, то на 1200 км более привлекательны РС-12",- говорит он.

Регулярные рейсы Dexter начались 15 июля. По словам Андрачникова, спрос на перевозки есть, а значит, со временем парк воздушных судов придется развивать. Он не уточнил, сколько РС-12 планируется закупить, отметив лишь, что это будет не один-два самолета, а партия. По его словам, РС-12 приблизительно в два раза дороже М-101Т, а с учетом 42% таможенных платежей разница еще более ощутима.

На прошлой неделе АМГ организовала для Pilatus встречи с руководством нескольких региональных аэропортов, в том числе самарского Курумоча и нижегородского Стригина.

"В ходе переговоров обсуждалась возможность строительства и развития на базе аэропорта центра деловой авиации, в том числе технического центра Pilatus",- говорится в сообщении пресс-службы аэропорта Курумоч. По словам Евгения Андрачникова, наличие технического центра в России является одним из важнейших условий приобретения этой техники.

Сейчас Pilatus, прежде чем принять решение о строительстве технического центра, изучает потребности российского рынка в своей технике. По мнению аналитиков, на сегодня потенциал рынка для таких самолетов невелик, однако в ближайшем будущем ожидается бурный рост спроса на эту технику. "О планах по выходу на рынок авиатакси заявляли многие компании, но реально реализует этот проект только Dexter. Через год-полтора конкуренты увидят перспективы и будут выходить на этот рынок",- говорит аналитик ИК "Центринвест" Михаил Ганелин. По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, для Pilatus этот рынок может быть перспективен. "Если у компании есть крупный стартовый заказчик, это сразу усилит его позиции и создаст основу для будущих контрактов",- считает он. При этом аналитик отмечает, что спрос на РС12 будет напрямую зависеть от наличия центра технического обслуживания на территории России.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 8 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Русские самолеты, Авиа Менеджмент Груп, Андрачников Евгений, Ганелин Михаил, Т-401, Международный аэропорт "Курумоч", Самолетостроение, Сокол (в процессе тестирования)