Бизнес & FM
8 августа 2006, 16:41
Dexter присмотрел швейцарское такси
Оператор авиатакси Dexter рассматривает возможность пополнения своего парка воздушных судов за счет самолетов РС-12 швейцарской компании Pilatus
Как стало известно "Бизнесу", оператор авиатакси Dexter рассматривает возможность пополнения своего парка воздушных судов за счет самолетов РС-12 швейцарской компании Pilatus. Об этом "Бизнесу" рассказал руководитель проекта авиатакси Dexter Евгений Андрачников. По его словам, сейчас ведутся переговоры со швейцарским производителем.
РС-12 - однодвигательный турбовинтовой самолет, рассчитанный на восемь пассажиров. Крейсерская скорость самолета 520 км/ч, дальность полета 4190 км. Несомненным преимуществом самолета в России является возможность его использования на необорудованных ВПП.
Сейчас АМГ эксплуатирует легкие самолеты М-101Т в четырех- и шестиместной комплектации производства нижегородского завода "Сокол".
АМГ заключила с заводом контракт на 45 самолетов. По словам Евгения Андрачникова, этот контракт остается в силе и РС-12 будут приобретаться не для замены М-101Т. "Эти самолеты интересны нам по вместимости и дальности. Если на расстояния около 500 км выгодно использовать М-101Т, то на 1200 км более привлекательны РС-12",- говорит он.
Регулярные рейсы Dexter начались 15 июля. По словам Андрачникова, спрос на перевозки есть, а значит, со временем парк воздушных судов придется развивать. Он не уточнил, сколько РС-12 планируется закупить, отметив лишь, что это будет не один-два самолета, а партия. По его словам, РС-12 приблизительно в два раза дороже М-101Т, а с учетом 42% таможенных платежей разница еще более ощутима.
На прошлой неделе АМГ организовала для Pilatus встречи с руководством нескольких региональных аэропортов, в том числе самарского Курумоча и нижегородского Стригина.
"В ходе переговоров обсуждалась возможность строительства и развития на базе аэропорта центра деловой авиации, в том числе технического центра Pilatus",- говорится в сообщении пресс-службы аэропорта Курумоч. По словам Евгения Андрачникова, наличие технического центра в России является одним из важнейших условий приобретения этой техники.
Сейчас Pilatus, прежде чем принять решение о строительстве технического центра, изучает потребности российского рынка в своей технике. По мнению аналитиков, на сегодня потенциал рынка для таких самолетов невелик, однако в ближайшем будущем ожидается бурный рост спроса на эту технику. "О планах по выходу на рынок авиатакси заявляли многие компании, но реально реализует этот проект только Dexter. Через год-полтора конкуренты увидят перспективы и будут выходить на этот рынок",- говорит аналитик ИК "Центринвест" Михаил Ганелин. По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, для Pilatus этот рынок может быть перспективен. "Если у компании есть крупный стартовый заказчик, это сразу усилит его позиции и создаст основу для будущих контрактов",- считает он. При этом аналитик отмечает, что спрос на РС12 будет напрямую зависеть от наличия центра технического обслуживания на территории России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России