Газета.Ru
8 августа 2006, 17:53
Адвокаты делят разбитый аэробус
Две зарубежные юридические фирмы взялись представлять интересы россиян, пострадавших в катастрофе А310. Юристы обещают добиться огромных компенсаций - от кого, пока неизвестно
Сразу две зарубежные юридические фирмы предложили свои услуги российским семьям, пострадавшим от катастрофы А310 в Иркутске. Представители американской компании Speiser Krause (США) в понедельник заявили, что уже готовят первые иски к компаниям-производителям запасных частей для реверсной системы лайнеров А310 и уверены, что добьются значительных компенсаций для семей погибших пассажиров рейса № 778. Во вторник с намерением представлять интересы пострадавших выступила британская компания Stewarts Solicitors - ее адвокаты в оценках были более сдержаны и уточнили, что о размере компенсаций говорить до завершения расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) рано.
Обе компании намерены провести собственное независимое расследование причин катастрофы А-310 в Иркутске.
Дела компаний Stewarts Solicitors и Speiser Krause
В компании Stewarts Solicitors существует специальный отдел авиации и происшествий при Департаменте компенсаций за причинение вреда жизни и здоровью. Как сообщили представители компании, отдел успешно оказывал сопровождение пострадавшим по многим делами, связанным одновременно с законодательствами нескольких фирм. В их числе дело "Наследники Вагстаффе против Авиалиний Кении и Airbus" (катастрофа лайнера в Абиджане в 2000 году - достигнуто конфиденциальное мировое соглашение), "Пэтом против Минобороны Великобритании" (получена компенсация на сумму 5 млн фунтов стерлингов в связи с гибелью семьи пострадавшего при катастрофе легкого транспортного самолета), "Хардинг против Вилэндс" (прецедентное решение палаты лордов, позволяющее пострадавшему в Австралии обращаться за компенсацией в суды Англии).
Американской Speiser Krause в 1965 году удалось выиграть первое "миллионное" дело, отсудив $1,17 млн у American Airlines. Кроме того, по данным газеты "Коммерсантъ", среди успехов Speiser Krause - внесудебное урегулирование в 1992 году по делу о крушении самолета B-707 компании Independent Air ($34 млн) и два иска по крушениям самолетов "Корейских авиалиний". В 1989 году после пропажи рейса 007 фирма добилась присуждения авиакомпании штрафных убытков в размере $50 млн. В 2000 году Speiser Krause представляла семьи 56 погибших на борту рейса 801, разбившегося в Гуаме. Выплаты превысили $70 млн. В 1996 году компания добилась урегулирования в деле о гибели 23 студентов, летевших на борту рейса 103 компании Pan American. В 1988 году этот самолет взорвался в небе над шотландским городом Локерби. Выплаты семьям погибших составили $32,5 млн.
Правда, американцы заранее уверены, что "это был несчастный случай, который должен был произойти". По словам адвоката Артура Боллэна, реверсионная система самолетов компании Airbus - их "слабое место", и компании-производители запчастей для нее знают об этом. "У нас уже был подобный случай. Тогда проблема возникла с поломкой тяги. Самолет упал в Бразилии, - вспомнил адвокат. - Компенсация составила примерно $800 тыс. на пострадавшего". В ожидании официальных итогов расследования представители Speiser Krause решили провести свое собственное. Правда, не пояснили, какое именно и каким образом.
Представители британской Stewarts Solicitors, в свою очередь, говорят о возможных причинах катастрофы очень осторожно. Как отметил управляющий партнер компании Стюарт Денч на пресс-конференции в Москве, "точная причина катастрофы в настоящее время неизвестна, но мы расследуем все возможные причины".
По словам британского адвоката, у него нет сомнений, что МАК выяснит причины катастрофы независимо и всесторонне. Тем не менее Stewarts Solicitors намерена передать официальное заключение независимым специалистам в Великобритании и США, чтобы "семьи пострадавших могли быть уверены в причинах катастрофы". Уже после этого компания собирается решить, кому и на какую сумму предъявлять иски. "О размере компенсаций пока говорить сложно, - сказал Денч. - Сумма будет расчитываться в каждом конкретном случае - по каждому пострадавшему". Но, по его словам, за рубежом суды представляют компенсацию "на порядок выше, чем в России". По опыту прошлых исков - это "несколько сотен тысяч долларов", сказал Денч.
В зависимости от результатов расследования юристы будут решать, в суд какой страны подавать иски.
"Airbus - французская компания, двигатели для лайнера произвела американская Pratt&Whitney, сервисное обслуживание самолет проходил на базе компании Lufthansa Technik в Германии, а запчасти делались в нескольких странах мира, - напомнил представитель британской компании. - Таким образом, существует достаточное количество возможностей для предъявления соответствующих юридических требований вне России".
В то же время, если эксперты решат, что зарубежные компании невиновны в катастрофе самолета, и ее причиной стал "человеческий фактор", претензии возникнут к авиакомпании "Сибирь". Тогда интересы пострадавших в российских судах будут представлять российские партнеры Speiser Krause и Stewarts Solicitors. Однако сумма компенсаций окажется значительно ниже.
Ни американские, ни британские юристы не собираются брать деньги с россиян за ведение их дел в судах - они претендуют только на часть компенсации в случае ее получения.
Представители компании Speiser Krause не уточнили, каким процентом предстоит поделиться семьям пострадавших. А вот в фирме Stewarts Solicitors речь идет о 25% от суммы возмещения.
Представители обеих компаний сейчас работают в Иркутске и Москве с семьями, пострадавшими в результате катастрофы лайнера. Так, американской фирме удалось взять на себя дела уже 27 семей, и до конца недели представители фирмы планируют собрать в Иркутске еще некоторое количество исков. Британская компания уже встретилась с членами 25 семей и, как отметил Стюарт Денч, во вторник он выезжает в Иркутск, где у него запланированы встречи с еще 25-30 семьями. "Ожидаем, что мы будем представлять интересы более 100 семей", - отметил адвокат.
Интересно, что узнав от журналистов об инициативе своих американских коллег, Денч дипломатично отметил, что "даже рад этому". "У семей пострадавших должен быть выбор", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
"Небо на ладони". Авиакомпания "Якутия" проводит конкурс детских рисунков
Март 28, 2024
Индийский серийный истребитель Tejas Mk1А совершил первый полет
Март 28, 2024
Крымские инженеры разработали компьютер для малой беспилотной техники