Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 09.08.2006, 12:37

"Ильюшин" отказался от "трехсотого"


Из-за падения продаж ВАСО намерено прекратить производство самолетов Ил-96-300.

Такое заявление сделал вчера генеральный директор ОАО "Межгосударственная авиастроительная корпорация "Ильюшин" Виктор Ливанов. Напомним, что Воронежский авиационно-строительный завод (ВАСО) является одним из опорных предприятий корпорации.

- В последнее время продажи "трехсотого" Ила резко упали, поэтому производители и акционеры возлагают надежды на новый дальнемагистральный самолет Ил-96-400, особенно в его грузовом варианте, - заявил корреспонденту "Гудка" пресс-секретарь лизинговой компании "Ильюшин Финанс и Ко" Андрей Липовецкий. "Строительство самолетов Ил-96-300 будет продолжаться до тех пор, пока не будут выполнены все имеющиеся на него заказы, - сказал пресс-секретарь Объединенного авиационного консорциума (ОАК) Максим Сысоев. - После чего ВАСО перейдет на выпуск самолетов только серии Ил-96-400".

Впервые подобный самолет под названием Ил-96Т был создан в начале1990-х, но авионика и двигатели на нем были американскими, что не могло не сказаться на цене, поэтому в серию он не пошел. Теперь на Ил-96-400 авионика будет полностью отечественной, впрочем, как и турбореактивные двигатели ПС-90А1. Цена нового лайнера, как заверили в "Ильюшин Финанс", увеличится по сравнению с Ил-96-300 на 10%. Новая модификация Ил-96 при максимальной нагрузке в 92 тонны имеет дальность беспосадочного полета 5100 км, при нагрузке в 40 тонн - 13200 км. Это примерно на 3000 км больше, чем у предшественника. За счет удлиненного фюзеляжа лайнер станет длиннее на 9,5 м, что обеспечит увеличение его вместимости с 300 до 436 человек либо позволит принимать до 92 тонн груза. "Основное преимущество самолета в снижении энергозатрат, - считает эксперт из "Центр-Инвест Секьюритис" Виталий Баитин. - По сути, Ил-96-300 изжил себя, так как был разработан в конце 1980-х, когда никто не задумывался о затратах на топливо".

По словам Андрея Липовецкого, у завода уже есть конкретный заказ на строительство 20 новых самолетов, а переговоры по продвижению лайнера идут с Сирией, Зимбабве, Ираном и Китаем. Российские перевозчики тоже заинтересовались новым самолетом. "Когда-то наша компания использовала самолеты Ил-96-300. Теперь мы заказали два грузовых "четырехсотых" Ил-96, - рассказал руководитель PR-отдела правительственной авиакомпании "Атлант-Союз" Григорий Баутин. - Первые самолеты должны поступить в эксплуатацию в середине следующего года". В "Аэрофлоте" к "четырехсотому" отнеслись настороженно. "Пока этот самолет не приобрел реальной основы, не согласованы его параметры, трудно говорить о том, будет ли наша компания его приобретать", - заявила корреспонденту "Гудка" начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. "Аэрофлот" активно использует шесть самолетов Ил-96-300, и компания имеет контракт на поставку еще шести таких же машин.

Однако у Ил-96-400 большое будущее, "особенно при нынешних ценах на нефть", полагает Виталий Баитин из "Центр-Инвест Секьюритис".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 9 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-96-300, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ил-96Т, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Объединенная авиастроительная корпорация, Ливанов Виктор, Самолетостроение (в процессе тестирования)