Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 09.08.2006, 12:55

ВАСО отказывается от Ил-96-300


Воронежское акционерное самолетостроительное общество прекращает выпуск дальнемагистральных самолетов Ил-96-300. Со второго квартала 2007 года завод будет выпускать только Ил-96-400. Хотя этот самолет отличается большей пассажировместимостью и топливной эффективностью, но до сих пор не прошел сертификацию. Как рассказал "Бизнесу" гендиректор Воронежского акционерного самолетостроительного общества Михаил Шушпанов, в начале 2007 года со стапелей завода сойдет последний самолет Ил-96-300: со второго квартала будут выпускаться только Ил-96-400.

Сейчас портфель заказов завода составляет 21 самолет Ил-96, однако Шушпанов не уточнил, какая доля приходится на более старую модификацию.

По словам руководителя аналитической службы "АвиаПорта" Олега Пантелеева, Ил-96-400 аналогичен существовавшему проекту самолетов Ил-96М и Ил-96Т с двигателями Pratt & Whitney, но оборудованный двигателями ПC-90A1 Пермского завода и отечественным бортовым оборудованием. "От Ил-96-300 этот самолет отличается увеличенной длиной фюзеляжа, большей вместимостью и грузоподъемностью. Он более выгоден для авиакомпаний, поскольку обладает большей топливной эффективностью в пересчете на пассажирское кресло", - говорит аналитик. Новый самолет будет отличаться и по стоимости. По словам Михаила Шушпанова, эта разница может составить до $10 млн. Участники рынка отметили, что Ил-96-300 стоит примерно $60 млн.

Как рассказали "Бизнесу" в лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), все существующие контракты по Ил-96-300 будут выполнены, однако уже сейчас авиакомпании делают заказы только на Ил-96-400. "Наши авиакомпании умеют считать деньги и понимают, что этот самолет, несмотря на разницу в стоимости, более эффективен. Это уже новый, более современный самолет", - говорит пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий. Как сообщалось ранее, два Ил-96-400 в грузовой модификации заказала авиакомпания "Атлант-Союз", еще один самолет - "Волга-Днепр".

Единственная проблема заключается в том, что самолет Ил-96-400 до сих пор не сертифицирован. Однако участники рынка не сомневаются, что это произойдет в запланированные сроки. По словам Андрея Липовецкого, компания планирует поставить первые Ил-96-400 уже в середине 2007 года. Он отметил, что первые машины будут рассчитаны на экипаж из трех человек, остальные - на экипаж из двух человек. "Такое пожелание высказывалось со стороны зарубежных компаний, однако и российским перевозчикам такие изменения будут выгодны", - говорит Липовецкий. В дальнейшем ожидается, что и самолеты Ту-204 будут впускаться с унифицированной двухпилотной кабиной.

Что касается недавней информации о возможности производства Ил-96-300 с двигателями компании Pratt & Whitney, Андрей Липовецкий отметил, что это возможно и на Ил-96-400. Однако пока ИФК планирует производить на ВАСО самолеты с пермскими моторами ПС-90A1.

По мнению Олега Пантелеева, спрос на Ил-96-400 будет выше, чем на предыдущую модель. Репутация Ил-96-300 была подорвана в результате запрета на полеты этих самолетов в 2005 году, а Ил-96-400 - новый самолет с улучшенными характеристиками.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 9 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-96-300, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ил-96М, Ил-96Т, Ильюшин Финанс Ко., Авиационная компания "Атлант-Союз", Ту-204-100, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Шушпанов Михаил, Волга-Днепр, Самолетостроение, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines) (в процессе тестирования)