Источник: информационное агентство «Reuters»
Опубликовано: 09.08.2006, 16:45

Китай не запретит IPO после фиаско Air China


Китай позволит десяткам компаний выйти на биржу в этом году, несмотря на провал $1-миллиардного IPO авиаперевозчика Air China, говорят чиновники и источники в компаниях.

Аналитики опасаются, что китайские власти неофициально распорядятся приостановить размещение акций крупных компаний на бирже в случае серьезного ухудшения конъюнктуры, однако не склонны преувеличивать отрезвляющий эффект фиаско Air China.

"Регулирующие органы не в состоянии менять график IPO из-за ситуации в отдельно взятой компании. Все компании, стоящие в очередь на биржу, выйдут на рынок вовремя", - сказал пресс-секретарь китайской госкомиссии по ценным бумагам.

Флагманская авиакомпания континентального Китая Air China во вторник вынуждена была сократить объем первичного размещения акций примерно до $576 миллионов с $1 миллиарда и даже пообещала выкупить акции по цене IPO, упади она ниже.

Регуляторы, похоже, склонны объяснять неудачу завышенной ценой этих бумаг и пессимизмом инвесторов в отношении рынка авиаперевозок в целом в условиях дорожающего горючего.

Китай снял годовой запрет на IPO в мае, и за последние две недели не выдал ни одного разрешения на новое размещение. Представители нескольких кандидатов на IPO сказали Рейтер, что подготовка идёт по плану и вопрос о её приостановке не возникает.

Zhejiang Jiangshan Chemical Co., недавно завершившая приём заявок на 228 миллионов юаней ($29 миллионов) обсуждает с биржей листинг в середине августа, а небольшие Beijing DHC Digital Technology Co. и Hongrun Construction Group Co. сообщили, что заявки на их акции к предстоящим IPO превысили предложение в 100 и 800 раз соответственно.

С момента, когда Китай снял запрет на IPO, 12 компаний привлекли беспрецедентные 42 миллиарда юаней ($5,25 миллиарда), а девять находятся в процессе размещения акций более чем на шесть миллиардов юаней.

Еще 10 крупных компаний получили разрешение регулятора на IPO общим объемом около 12 миллиардов юаней, однако даты их выхода на биржу пока не определены.

В завершение, еще пять компаний, как ожидается, получат разрешения на первичное размещение акций на сумму более 60 миллиардов юаней уже в текущем году, и более десятка рассматривают возможность выхода на биржу в следующем.

Чиновники китайского центробанка говорят, что на рынке "нет дефицита ликвидности, есть дефицит доверия". Фондовый рынок вырос с начала года на 36 процентов, несмотря на 10-процентное падение с июльского пика, отчасти спровоцированное массовыми IPO.

Чиновники госкомиссии по ценным бумагам говорят, что обеспечат стабильность рынка во время IPO, однако каким способом? Недавно снятый годовой запрет так и не был официально объявлен из страха навредить имиджу китайского фондового рынка, и власти в любой момент могут вернуться к такой практике.

Однако аналитики считают более вероятным сценарием обращение к андеррайтерам с требованием мягче подходить к ценообразованию. Так, основной проблемой при IPO Air China стал именно прайсинг - акции были размещены лишь с незначительным дисконтом к уже торгующимся в Гонконге бумагам компании.

Итогом всего этого может стать сокращение объема IPO крупнейшего китайского банка Industrial and Commercial Bank of China , чей выход на биржу должен стать главным событием года на этом рынке.

Источники на рынке говорят, что банк, планирующий листинг в Шанхае и Гонконге в октябре, планировал привлечь до $7 миллиардов, однако теперь размер IPO может сократиться, но всё же будет исчисляться миллиардами долларов США.

 

Дайджест прессы за 9 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 9 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Reuters». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.