О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Шереметьево предложил передать под свое управление несколько крупных аэропортов

Аэропорт Шереметьево предложил создать единого оператора по управлению крупными аэропортами на территории России, в которых часть акций принадлежит государству

Аэропорт Шереметьево предложил создать единого оператора по управлению крупными аэропортами на территории России, в которых часть акций принадлежит государству. Как заявил в интервью ПРАЙМ-ТАСС помощник министра экономического развития и торговли России Игорь Коньков, с инициативным письмом от имени Шереметьево по этому вопросу вышел Минтранс РФ.

По словам И.Конькова, Шереметьево выступает за передачу под его управление примерно 7 аэропортов, в том числе аэропортов Красноярска и Екатеринбурга.

Минэкономразвития в настоящий момент рассматривает это предложение и готовит на него ответ.

И.Коньков отметил, что необходимо понять, какие планы строит Шереметьево по развитию этих аэропортов. "Необходима оценка возможности и планов Шереметьево в качестве оператора, какие объемы задач может осилить оператор и так далее", - сказал он.

Консолидация аэропортов по какому-либо признаку (например, сеть узловых аэропортов) в рамках одного успешного на рынке оператора приведет к положительным результатам, эффекту масштаба и лучшим условиям для работы оператора на рынке внешнего финансирования.

"Вместе с тем наличие в структуре акционерного капитала Шереметьево государственного пакета - это, скорее, отрицательный аргумент для крупного операторства, нежели положительный. На сегодня необходимо оценить, стоит ли этим заниматься компании, где 100 проц. акций принадлежит государству, либо это должна быть частная компания", - сказал И.Коньков.

"Аэропорты, которыми в той или иной степени владеет государство, срочно нуждаются в завершении институциональной реформы и разграничении интересов государства и капитала, что сильно повлияет на их развитие", - подчеркнул помощник министра.

По его словам, создание единого оператора позволит во всех аэропортах, которые находятся под его управлением, гарантировать единые стандарты обслуживания, что подтверждает международный опыт. Кроме того, такой оператор сможет выходить на внешние рынки (по большей части это страны СНГ), где он смог бы побороться за право управления другими аэропортами.

Шереметьево занимает второе место по пассажиропотоку в московском авиационном узле....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка