Источник: газета «Коммерсантъ - Хабаровск»
Автор: Игорь Михайлов
Опубликовано: 10.08.2006, 12:38

"Полярные авиалинии" окинули трезвым взглядом

претензии Минтранса


Сегодня ГУП "Полярные авиалинии" (Якутия) возобновляет свои рейсы. Два месяца назад Федеральная служба по надзору в сфере транспорта проверки ГУПа из-за авиакатастрофы вертолета Ми-8 приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании. По версии следствия, к моменту вылета летчики находились в нетрезвом состоянии. В авиакомпании вчера заверили, что выявленные недостатки устранены в полном объеме.

Вчера руководство "Полярных авиалиний" объявило о возобновлении своей летной деятельности. Полеты были запрещены на основании заключения комиссии, проводившей комплексную проверку авиакомпании после катастрофы ее вертолета Ми-8 в марте этого года на севере Якутии.

ГУП "Полярные авиалинии", образованное в 1997 году, обслуживает авиаперевозками 80% территории Якутии, включая Заполярье и арктические территории. Компания имеет свои филиалы в Батагае, Нюрбе, Тикси и Зырянке. В ее авиапарке семь самолетов Ан-24, один Ан-26-100, четыре Ан-3, десять Ан-2, двенадцать вертолетов Ми-8Т, один Ми-8МТВ.

Напомним, в ночь на 28 марта Ми-8 был экстренно поднят с аэропорта поселка Чокурдах (Аллаиховский улус). В милицию райцентра поступило сообщение о том, что в 120 км от Чокурдах в селе Русское Устье с ножевым ранением обратился в медпункт местный житель. Вместе с экипажем и авиатехниками вылетела бригада следователей и медиков. Уже заходя на посадку, машина резко накренилась и рухнула на землю. Вертолет получил значительные повреждения. Из 12 человек пятеро погибли, в том числе двое пилотов, начальник следственной группы, двое авиатехников. Остальные получили серьезные травмы и ожоги.

Представители Межгосударственного авиационного комитета установили, что инцидент произошел по вине экипажа. Расследованием инцидента занялась транспортная прокуратура Якутии. Было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Вчера в прокуратуре не стали посвящать "Ъ" в ход следствия, предложив дождаться его окончания. Между тем информированный источник сообщил, что доминирующей версией является вина экипажа - к моменту вылета летчики находились в нетрезвом состоянии. "С технической стороны претензий к вертолету у нас не было", - сказал собеседник "Ъ". Следствие должно было также установить круг должностных лиц "Полярных авиалиний", которые несли ответственность за допуск пилотов к работе.

В июне завершилась комплексная проверка авиакомпании, проведенная по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ) Минтранса РФ. По словам замдиректора департамента воздушного транспорта минтранса Якутии Виктора Боговкова, комиссия ФСНСТ установила "низкий уровень летной работы, которая имела системный характер". Выяснилось, что человеческий фактор имел место при авариях вертолета Ми-8 и самолета Ан-3 "Полярных авиалиний" в 2004-2005 годах. Для устранения замечаний авиакомпании дали три месяца. В противном случае ГУПу грозила потеря лицензии и ликвидация как юридического лица. Все рейсы по местным авиалиниям в период отстранения от полетов "Полярных авиалиний" осуществляла авиакомпания "Якутия". Ей были переданы во временное пользование воздушные судна и часть летного состава "Полярных авиалиний".

"Мы провели комплекс мероприятий на устранение претензий, которые высказал нам надзорный орган. Все замечания устранены в полном объеме. ФСНСТ проверила нас повторно и выдала сертификат эксплуатанта", - заявил вчера "Ъ" заместитель гендиректора "Полярных авиалиний" по летной работе Павел Прокопьев. Правда, он не стал конкретизировать претензии Федеральной службы, как и меры по их устранению. К настоящему времени все суда ГУПа возвращены компании.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 10 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-26, Ан-2, Ан-24Б, Ан-3, Авиакомпания "Якутия", Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Ми-8Т, Ан-26-100, АН-24, Ми-8, Якутия, Полярные авиалинии (в процессе тестирования)