О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пермские авиалинии" не могут скинуть балласт

ФГУП "Пермские авиалинии" передумали уходить с рынка вертолетных перевозок Прикамья. Ранее компания намеревалась избавиться от парка вертолетов и сосредоточиться на развитии большой авиации

Как стало известно "Ъ", ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) передумали уходить с рынка вертолетных перевозок Прикамья. Ранее компания намеревалась избавиться от парка вертолетов и сосредоточиться на развитии большой авиации. Однако теперь в компании полагают, что смогут работать без убытков. Теперь пермской авиакомпании предстоит сохранить свои вертолеты: они арестованы судебными приставами и будут проданы. В ПАЛ надеются, что из-за высокой цены в 10 млн рублей за один Ми-8 претендентов не будет, и они вернутся в авиакомпанию. Основной конкурент ПАЛ на рынке вертолетных перевозок - ЗАО "Геликс" действительно из-за высокой стоимости машин не примет в торгах участие. Однако желание выкупить вертолеты изъявила "Русско-балтийская компания", которой машины нужны для создания в Прикамье новой вертолетной компании.

Вчера руководитель ФГУП "Пермские авиалинии" Вячеслав Текоев сообщил "Ъ", что компания передумала уходить с рынка вертолетных перевозок. Ранее в компании планировали оставить вертолетные перевозки из-за их убыточности и сосредоточиться на большой авиации. "Экономисты меня убедили, что сработают по итогам года в ноль", - пояснил свое решение господин Текоев. Он сообщил, что пока у компании есть один вертолет Ми-8, который они взяли в аренду у компании "Сильвинит". Всего предприятие планирует использовать для перевозок два вертолета. В распоряжении ПАЛ сейчас имеются два Ми-8, которые арестованы судебными приставами за долги компании в 25 млн рублей. В ПАЛ предполагают, что приставам вертолеты продать не удастся, так как Росимущество оценило их в слишком большую сумму - 10 млн рублей за одну машину.

В Прикамье действуют три вертолетные компании: ФГУП "Пермские авиалинии", ЗАО "Геликс" (контролируется топ-менеджментом) и пермский филиал ООО "Газпромавиа" (дочернее предприятие "Газпрома"). По заказам обладминистрации работали только ПАЛ и "Геликс", "Газпромавиа" сосредоточен только на работе по своим объектам и участия в конкурсах по заказам администрации не принимает. Годовой объем оказываемых вертолетными компаниями услуг составляет порядка 4 тыс. часов налета. В ценах 2006 года объем продаж вертолетных компаний превышает 100 млн рублей.

В 2005 году судебные приставы Прикамья арестовали за долги вертолеты ПАЛ, у авиаторов была возможность выкупить свои машины, погасив долг. Но в июне компания заявила о том, что прекращает заниматься вертолетными перевозками, чтобы сосредоточиться на развитии авиационного сообщения. Поэтому службой судебных приставов было принято решение продать вертолеты и погасить часть задолженности. Стоит отметить, что ранее заинтересованность в покупке вертолетов выражали две компании: "Геликс" и "Русско-балтийская компания" (РБК), которая в июле этого года заявила о намерении учредить в Перми вертолетную компанию. Для этого РБК собирается выкупить одного из российских авиаперевозчиков и на базе этой организации создать вертолетный бизнес в Пермском крае. Также в компании заявляли о намерениях выкупить вертолеты ПАЛ.

К намерениям ПАЛ продолжить вертолетный бизнес конкуренты отнеслись спокойно. Как отметил гендиректор "Геликса" Анатолий Глазырин, госкомпания таким образом сохранит им конкуренцию. "За 15 лет мы всеми пуганы, поэтому относимся к этому спокойно", - отметил господин Глазырин. Он сообщил "Ъ", что в торгах по продаже вертолетов компания участвовать не будет. "10 млн рублей - нереальная цифра. "Геликс" в торгах участвовать не будет. Нам проще купить вертолеты после ремонта", - заявил гендиректор "Геликса". "Русско-балтийская компания", напротив, вчера в очередной раз подтвердила свое желание участвовать в торгах. "Интерес стал еще больше. 10 млн - нормальная цена. Мы планируем выкупить две машины с хорошим ресурсом", - сообщил представитель совета директоров РБК Андрей Вотинов.

Краевые власти возвращением ПАЛ на рынок вертолетных перевозок были удивлены. Как заявил источник "Ъ", близкий к администрации Пермского края, ранее ПАЛ заявляли, что им это невыгодно. Однако источник "Ъ" отметил, что потребителю в любом случае выгодно, когда на рынке присутствует конкуренция....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка