Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 10.08.2006, 13:30

Шереметьево претендует на государственные аэропорты


ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" будет управлять крупными российскими аэропортами, среди акционеров которых есть государство. Такой проект по инициативе Шереметьева разрабатывается в Минтрансе. Участники рынка к такой инициативе относятся настороженно. Государство до сих пор не проявило себя в качестве успешного управленца имуществом. Гораздо важнее активизировать работу по приватизации и продаже аэропортов частным инвесторам.

Идея создания управляющей компании на базе Шереметьева рассматривается сейчас в МЭРТ. Как рассказал "Бизнесу" советник главы министерства Игорь Коньков, детального проекта пока нет, в министерство поступили только общие предложения. Разработку такого проекта подтверждают и в пресс-службе Минтранса.

"Мы продолжаем работу по консолидации авиаотрасли, единое управление аэропортами соответствует планам министерства",- сказали в прессслужбе. По данным Минтранса, проект находится в стадии разработки. Известно лишь, что УК будет государственной, на базе Шереметьева как самого успешного государственного аэропорта. Предположительно, Шереметьево планирует управлять крупными узловыми аэропортами (как писал "Бизнес", таких аэропортов должно быть восемь-десять), в том числе екатеринбургским Кольцово и красноярским Емельяново.

Связаться с представителями Шереметьева вчера не удалось.

По мнению Игоря Конькова, первоочередной задачей является разделение аэропортовой и аэродромной составляющей, то есть разделение государственного и частного капитала. "Чтобы началось бурное развитие аэропортов, их нужно приватизировать и продавать на конкурсах частным инвесторам",- говорит Коньков. По его словам, аэропортовая деятельность очень прибыльная, а государство - достаточно медлительный собственник, который обладает очень маленьким инвестиционным потенциалом. Минэкономразвития в ответ на предложения Минтранса попросит конкретизировать, какие аэропорты хочет получить в управление Шереметьево, какие планы их развития предполагаются. "Чтобы передать им аэропорты, мы должны понимать, что они будут с ними делать"BB,- говорит Коньков.

Сами участники рынка относятся к идее создания единой управляющей компании неоднозначно. По словам гендиректора Кольцова Михаила Максимова, идея Минтранса привести аэропорты в соответствие с международными стандартами заслуживает внимания, вопрос в том, на каких условиях будет работать управляющая компания. "Аэропорты должны управляться частным оператором, но возможен промежуточный этап, когда УК будет государственной",- считает Максимов. По словам гендиректора Infomost Бориса Рыбака, до сих пор государство не продемонстрировало убедительных успехов в области управления своим имуществом, но в целом идея может быть перспективной. Руководитель аналитической службы "АвиаПорта" Олег Пантелеев считает, что необходимости в создании государственной УК сейчас нет. "Частные операторы аэропортов без чужой помощи справляются с управлением своими активами",- считает он. По его мнению, частные операторы аэропортов не поддержат эту идею, если только им самим не предложат управлять аэропортами по всей стране.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 10 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Шереметьево, Пантелеев Олег, Международный аэропорт Кольцово (в процессе тестирования)