Источник: газета «Российская газета»
Автор: Сергей Птичкин
Опубликовано: 10.08.2006, 14:05

Летчики не увидели земли

Экипаж Су-24М разбился, потеряв ориентацию в пространстве


Комиссия Минобороны пришла к выводу, что причиной катастрофы фронтового бомбардировщика Су-24 30 июля стал человеческий фактор.

Начальник ВВС и ПВО ВМФ России генерал-лейтенант Юрий Антипов в интервью "Интерфакс-АВН" заявил, что трагедия произошла из-за потери экипажем пространственной ориентировки. К такому решению эксперты пришли, завершив расшифровку "черных ящиков". Показания самописцев свидетельствуют, что все системы самолета до последнего мгновения работали в штатном режиме.

По плану полета бомбардировщик, взлетевший с аэродрома в Черняховске, сначала набирал высоту 1200 метров, а потом должен был снизиться до 600 метров и следовать на этой высоте в район Балтийска для участия в параде, посвященном Дню ВМФ.

Однако, начав снижение, самолет так и не вышел из пологого пике, прошел рубеж в 600 метров и в итоге разбился. По мнению специалистов, расследующих катастрофу, экипаж бомбардировщика был жив до момента столкновения с землей.

Не совсем понятно, почему пилоты не реагировали на показания приборов и на критическое падение высоты, что можно было оценить даже визуально, так как погода стояла ясная. Возможно, и это отметил генерал-лейтенант Антипов, летчики, пилотировавшие самолет - полковник Виктор Пошехонцев и подполковник Борис Седов, - потеряли сознание от перегрузки. Впрочем, бомбардировщик не истребитель, резких и крутых виражей он не выполняет, потому точную причину того, почему экипаж фактически перестал управлять машиной, еще предстоит выяснить.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 10 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Су-24 (в процессе тестирования)