Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 10.08.2006, 18:25

Шереметьево покушается на конкурентов

Компания предлагает передать ей управление региональными аэропортами


Шереметьево совместно с Минтрансом предлагают создать единого оператора по управлению крупными аэропортами на территории России, в которых есть государственный пакет. Между тем Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) еще недавно считался крупнейшим аэропортом страны, но с февраля 2005 г. уступил лидерство Домодедово.

МАШ имеет два сектора: Шереметьево-1, который был построен в 1964 г. и сейчас обслуживает перевозки на внутренних и международных линиях, и Шереметьево-2 (построен в 1980 г.), где осуществляется обслуживание только международных полетов. Пассажиропоток по итогам шести месяцев 2006 г. составил 5,74 млн пассажиров. Государству принадлежит 100% акций Шереметьево. Выручка за 2005 г. составила 4,7 млрд руб., чистая прибыль - 682,3 млн руб.

Шереметьево выдвинуло предложение передать ему в управление ряд региональных аэропортов с государственным участием. Как стало известно вчера, об этом говорится в официальном письме, от имени Шереметьево направленном в МЭРТ. "Руководство Шереметьево выступило за передачу под его управление примерно 7 аэропортов, в их числе аэропорты Красноярска и Екатеринбурга. В Минэкономразвития сейчас рассматривают это предложение и готовят на него отзыв. Вместе с тем наличие в структуре акционерного капитала Шереметьево государственного пакета - это, скорее, отрицательный аргумент для крупного оператора, нежели положительный. На сегодня необходимо оценить, стоит ли этим заниматься компании, где 100% акций принадлежит государству, либо это должна быть частная компания", - передали слова советника министра экономического развития и торговли Игоря Конькова информагентства.

По его словам, аэропорты, которыми в той или иной степени владеет государство, срочно нуждаются в разграничении интересов государства и капитала, что сильно повлияет на их развитие. В этом вопросе позиция чиновников состоит в том, что компанию такую создавать надо, так как это обеспечит единые стандарты обслуживания, как это подтверждает мировой опыт.

В самом Шереметьево говорят, что никакого списка из предложенных к поглощению аэропортов не было. "Было письмо в МЭРТ, в котором объяснялось, как аэропорт будет развиваться в будущем. Никакого списка из семи аэропортов нет", - уверяет РБК daily заместитель генерального директора по экономике и финансам Шереметьево Дмитрий Калинин. По его словам, в письме было изложено, как в ближайшее время будет развиваться аэропорт и улучшать качество обслуживания.

Отдельно в письме прописывались планы роста аэропорта за счет других региональных аэропортов. "Мы хотим стать крупным оператором-аэропортом, таким же, как Франкфуртский в Германии, AENA в Испании (которая также контролирует часть аэропортов в Латинской Америке), BAA в Англии и Aeroports De Paris во Франции", - отмечает Дмитрий Калинин. По его словам, такое письмо было подготовлено "достаточно давно".

Как говорит Дмитрий Калинин, сейчас в России уже завершился процесс разделения авиакомпаний и аэропортов. Следующим шагом станет разделение бизнеса аэропортов по видам деятельности: оператор по управлению недвижимостью аэропорта и хэндлинг, то есть облуживание авиакомпаний. В Шереметьево хэндлинговых компаний две: структура "Аэрофлота" (которая, обслуживает две трети пассажиров) и собственно МАШ. Именно вторую часть бизнеса и может консолидировать крупная управляющая компания.

В Минтрансе подтвердили, что на сегодняшний день такая концепция разрабатывается. "Мы направляем усилия на консолидацию как аэропортов, так и авиакомпаний. Так, рассматривается вопрос о создании единого государственного холдинга по управлению крупными региональными аэропортами", - сказал вчера РБК daily начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов.

По его словам, сейчас рассматривается вопрос о консолидации в одних руках хэндлингового бизнеса аэропортов Красноярска, Новосибирска, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга на базе Шереметьево. "Но список аэропортов неокончательный. Выбор Шереметьево обусловлен его лидерством в отрасли и 100% участием государства в его капитале", - резюмирует Тимур Хикматов.

Процесс консолидации Шереметьево похоже, уже начался. Вчера вечером информагентства сообщили, что в 2007 г. Минэкономразвития выделит 300 млн руб. на реконструкцию взлетно-посадочной полосы Горно-Алтайского аэропорта, а осваивать эти деньги поможет МАШ. Однако в самом Шереметьево отрицают собственное участие в реконструкции аэропорта Горно-Алтайска.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 10 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Шереметьево (в процессе тестирования)