Источник: газета «Коммерсантъ - Екатеринбург»
Автор: Игорь Лесовских
Опубликовано: 11.08.2006, 13:31

"Все пострадавшие родились в рубашке"

К падению вертолета на Уват могла привести ошибка пилота


Вчера была озвучена одна из предварительных версий падения в поселке Уват (Тюменская область) вертолета MD 600, в результате которого пострадало четыре человека. По версии сотрудников МЧС, вертолет мог упасть из-за ошибки пилота. Сейчас жизни пострадавших в результате аварии ничто не угрожает - одному из них уже сделана операция на позвоночнике. Между тем уголовное дело по факту падения MD 600 пока не возбуждено.

Как сообщили вчера "Ъ" в Приволжско-Уральском региональном центре МЧС, по одной из основных версий причиной падения в минувшую среду в Увате вертолета MD 600 могла стать ошибка пилота (экипаж вертолета был представлен пилотом Николаем Нисиным и бортовым техником Александром Воробьевым - "Ъ"), который не справился с управлением. "Вертолет МD 600 потерпел аварию при посадке на вертолетную площадку. По предварительным данным, пилот не справился с управлением, в результате чего вертолет на низкой высоте завалился набок", - отметил собеседник. Между тем окончательные выводы спецкомиссия, которая расследует причины авиакатастрофы, пока не сделала.

Вертолет МD 600 потерпел крушение над поселком Уват Тюменской области примерно в 12.30 по местному времени. Потерявшая управление машина упала в огород между двумя жилыми домами. Вертолет принадлежал ЗАО "Строймонтаж", занимающемуся в Тюменской области строительством нефте- и газопроводов, а также линий электропередачи. В пресс-службе компании "Ъ" сообщили, что потерпевший аварию MD 600 совершал облет строительных объектов, а на его борту находились президент "Строймонтажа" Сергей Удинцев и его заместитель Владимир Шиллер. Как рассказали "Ъ" очевидцы аварии, пролетавший над поселком вертолет неожиданно начал болтаться в воздухе прямо у куполов местной церкви, затем MD 600 резко потерял высоту. В нескольких метрах от земли у машины отвалилась хвостовая часть, а кабина упала набок между двумя домами. Жители домов вытащили раненых из кабины. Милиция, пожарные и скорая помощь прибыли на место аварии через десять минут. Вертолет MD 600 одна из наиболее безопасных машин бизнес-класса. Благодаря отсутствию хвостового винта его отличает пониженный уровень шума и простота в обслуживании.

Вчера же на пресс-конференции в Тюмени директор департамента здравоохранения Тюменской области Андрей Кудряков заявил, что жизни пострадавших в авиакатастрофе ничто не угрожает. "Все пострадавшие родились "в рубашке", поскольку люди, которые попадают в такие катастрофы, обычно погибают", - сообщил господин Кудряков, добавив, что одному из жертв уже сделана операция на позвоночнике.

Между тем по факту падения вертолета уголовное дело пока не возбуждено. Прокурор Уватского района Эдуард Сафиуллин сообщил "Ъ", что это решение возможно будет принято в ближайшее время.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 11 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пилот Ай Си (в процессе тестирования)