Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 11.08.2006, 15:11

Пропуск в небо подорожает

Авиакомпания "Армавиа" выплатила Росаэронавигации первый транш в счет погашения задолженности за обслуживание в воздушном пространстве России


Авиакомпания "Армавиа" выплатила Росаэронавигации первый транш в счет погашения задолженности за обслуживание в воздушном пространстве России.

Как рассказал корреспонденту "Гудка" советник руководителя Росаэронавигации Андрей Прянишников, история с задолженностью "Армавиа" тянется с января этого года. Сейчас долг авиакомпании составляет $800 тыс. По соглашению о реструктуризации задолженность подлежит оплате несколькими траншами. Первый в сумме $226 тыс. должен быть выплачен до 14 августа, в противном случае российское небо для "Армавиа" будет закрыто. По словам Андрея Прянишникова, за несколько дней до наступления этого срока "Армавиа" сделала первый платеж.

Интересно, что после создания Российской аэронавигационной службы контроль за оплатой аэронавигационных услуг резко ужесточился. Это в полной мере прочувствовала на себе "Армавиа", следующей будет казахстанская авиакомпания, у которой также есть неоплаченные долги. Кроме того, скоро изменение политики в сфере аэронавигационных услуг почувствуют на себе сначала российские, а потом и иностранные авиаперевозчики. С 1 ноября этого года навигационные сборы для отечественных компаний по предложению Росаэронавигации увеличатся в 1,9 раза (с 243 до 462 руб. за 100 км полета). Однако это только первый шаг выполнения концепции создания и развития Росаэронавигации. "Мы будем добиваться того, чтобы к 2020 году и российские, и зарубежные авиакомпании платили за аэронавигационное обслуживание по одинаковым ставкам, и намерены постепенно увеличивать свои тарифы, советуясь с нашими авиакомпаниями", - заявил корреспонденту "Гудка" заместитель руководителя Росаэронавигации Александр Шрамченко. "Все логично, - поддерживает господина Шрамченко президент ассоциации авиадиспетчеров Сергей Ковалев. - Почему, летая на одних и тех же самолетах, российские компании платят за наши услуги $8 за 100 км, а иностранцы в 10 раз больше? Тем не менее цены на авиабилеты российские перевозчики устанавливают точно такие же, как и западные. Сейчас над российским пространством летает примерно одинаковое количество российских и иностранных самолетов - 50х50. Однако от своих услуг мы имеем 86% от обслуживания иностранных компаний и всего 14% от российских".

Отечественные авиакомпании, узнав о повышении тарифов, собираются переложить свои расходы на аэронавигацию на плечи пассажиров. "Повышение ставок вызовет повышение цен на авиабилеты", - отметил пресс-секретарь "ВИМ-Авиа" Сергей Пинчук. "Но нельзя сказать, что с ноября абсолютно на всех линиях билеты подорожают, каждый рейс будет рассматриваться конкретно", - добавил пресс-секретарь авиакомпании S7 (Сибирь) Евгений Филянин. Такой шаг эксперт "ГК Регион" Евгений Шаго называет шулерством: "В реальности на стоимости авиабилетов изменение тарифов по аэронавигации отразится всего на пару процентов, - считает эксперт, - пассажиры этого и не заметят, в отличие от роста расходов на авиатопливо. Так что авиакомпании в данном случае преувеличивают свои страхи".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 11 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Армавиа", Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Авиакомпания "Сибирь", Ковалев Сергей, Армавиа (Armavia), ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)