Источник: журнал «Авиатранспортное обозрение»
Опубликовано: 11.08.2006, 15:54

"Авиатранспортное обозрение", №71


Вышел в свет очередной номер журнала "Авиатранспортное обозрение", №71, июль-август 2006 г. Содержание номера:

АТО И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ - 10 ЛЕТ ВМЕСТЕ

О развитии издания рассказывает председатель редакционного совета АТО Алексей Комаров.

НОВОСТИ АВИАКОМПАНИЙ

Отдыхающие и командированные летают все больше


Подавляющее большинство авиакомпаний первой двадцатки по итогам I полугодия 2006 г. демонстрирует уверенный рост показателей, в частности числа перевезенных пассажиров.

Через GDS и Интернет

В 2005 г. количество пассажиров, бронирующих авиабилеты через Интернет, возросло с 20 до 28% от общего объема продаж - теперь из 2 млрд пассажиров 560 млн приобретают билет через Сеть.

Привести нормативы страхования к нормам

Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков (РААКС) представила в ФСНСТ предложения по внесению в Воздушный кодекс изменений, направленных на унификацию нормативов страхования в гражданской авиации России с нормами, установленными в Евросоюзе.

Над всей Испанией

Сразу шесть российских авиакомпаний получили лицензии на выполнение регулярных полетов из России в Испанию.

Внутреннее дело

Не успел "Аэрофлот" стать участником международного альянса SkyTeam, как ему пришлось конкурировать со своим основным партнером по альянсу, авиакомпанией Air France.

Росаэронавигация повышает сборы

Руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько в начале июля подписал приказ об установлении ставок сборов за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах российских пользователей воздушного пространства РФ.

TNT начнет летать в Москву

Компания TNT Airways, подразделение специализирующейся на доставке грузов авиакомпании TNT Express, объявила о намерении начать полеты в Россию.

Маршрутный лист

"Уральские авиалинии" обновляют парк...

Еще не получив два самолета Airbus A320-211, поставка которых намечена на август, компания "Уральские авиалинии" объявила о начале второго этапа переоснащения парка ВС.

...и встречают нового конкурента

В середине июля регулярные рейсы из Челябинска и Екатеринбурга в Анапу, Сочи, Новый Уренгой, Белоярский, Советский, Новосибирск и Мирный начал новый пассажирский перевозчик - компания "Авиапрад".

Миллиард лишних пассажиров

Оценки, сделанные Международной организацией гражданской авиации (ICAO) и Международным советом аэропортов (ACI) выявляют тревожную тенденцию.

Донские "боинги"

Компания "Аэрофлот-Дон" подписала контракт с американской компанией Pegasus об операционном лизинге двух авиалайнеров Boeing 737-500 со сроком поставки в конце июля 2006 г.

АВИАКОМПАНИИ

Чистое небо


Экологические проблемы гражданской авиации становятся все актуальнее.

Добровольно-принудительный прогресс

IATA ставит перед отраслью амбициозные задачи.

Затянувшаяся рекламная пауза

Российские авиакомпании нечасто прибегают к масштабной рекламе своих услуг в сравнении с их коллегами из Западной Европы и США, которые гораздо более активны в продвижении собственного продукта.

Упрощать бизнес не так просто

Правовые проблемы международной перевозки по электронному билету.

Сравнение эксплуатационной экономики Ил-96-300 и Boeing 767-300 на опыте "Аэрофлота"

Весной под эгидой "Аэрофлота" прошла четвертая летно-техническая конференция по эксплуатации Ил-96-300.

Причины для беспокойства

За высокими показателями может скрываться очередной кризис отрасли.

Глядя в будущее

British Airways, Air France планируют изменения в парке самолетов.

Низкотарифные перевозчики теряют свои преимущества

Низкотарифные перевозчики (НТП) США понимают, что соперничающие с ними сетевые авиакомпании, несомненно, сократят свои расходы на заработную плату сотрудников до уровня, обеспечивающего их конкурентоспособность.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Предсерийное состояние


Сегодня уже очевидно, что и "Гражданские самолеты Сухого", и АНТК им. Антонова доведут свои программы региональных реактивных самолетов до начала серийного производства. А вот с тем, как ситуация будет развиваться дальше, определенности гораздо меньше.

Стратегия обновления

О планах консолидации российского авиастроения рассказывает вице-президент НК ОАК Василий Прутковский.

Ту-204-120: от рассвета до заката?

Попытки российской авиационной промышленности создать экспортно-ориентированный продукт предпринимаются не первый раз, и сегодня было бы неверно считать российский региональный самолет RRJ первопроходцем в этой области.

Кто-то не стремится, кого-то не зовут

Планы по консолидации российского авиастроения в рамках ОАК (см. с. 40) порождают немало вопросов.

Экологическая чистота жизненного цикла

Европа финансирует разработку экологически более чистого самолета. Его демонстрационный вариант будет готов примерно в 2012 г.

Airbus преодолевает трудности

С новым руководством и новыми планами.

"Транзас" вышел на рынок вертолетных прожекторов

На авиасалоне в Фарнборо санкт-петербургская компания "Транзас" впервые продемонстрировала вертолетный прожектор TSL-1600 мощностью 1600 Вт, предназначенный для вертолетов Ми-8/17.

Титановая логика - из Сибири на Дальний Восток

В июле компания Boeing подписала меморандум о взаимопонимании с АХК "Сухой", результатом которого может стать освоение на заводе КнААПО в Комсомольске-на-Амуре производства готовых титановых изделий для коммерческих авиационных программ Boeing.

В зоне турбулентности

Задержки с поставками A380 и некоторые другие проблемы могут осложнить переговоры EADS и BAE Systems.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: АВИОНИКА

Thales рвется в Россию


На прошедшем в середине июля авиасалоне в английском Фарнборо европейский производитель авионики компания Thales в очередной раз укрепила свои позиции на российском рынке, подписав контракт на поставку авиационных тренажеров для российского регионального самолета Superjet 100 (ранее известный как Russian Regional Jet, RRJ).

Жидкокристаллические индикаторы взамен электронно-лучевых трубок

Несмотря на то что в последние годы новые российские гражданские самолеты все более оснащаются импортными компонентами, отечественные производители авиационных подсистем все же пытаются сохранить свои позиции на внутреннем рынке.

Военные технологии для "Трансаэро"

Шесть самолетов Boeing 737 NG, которые "Трансаэро" возьмет в лизинг у Pegasus, будут оснащены новейшей системой индикации на лобовом стекле Head-up Guidance System (HGS).

НОВОСТИ АЭРОПОРТОВ

Курортная стройка


В июне началась реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта Анапы, входящего в холдинг "Аэропорты Юга".

Fraport в Болгарии

Немецкая компания Frankfurt Airport Services Worldwide (Fraport) получила в концессию на 35 лет два болгарских аэропорта на Черноморском побережье - Бургас и Варну.

Шесть месяцев московских аэропортов

Аэропорт Внуково по итогам первых шести месяцев 2006 г. оказался самым быстрорастущим в московском авиаузле (МАУ).

Телескопическая посадка в моде

В аэропорту Домодедово в секторе международных авиалиний начали работать два сдвоенных телескопических трапа.

АЭРОПОРТЫ

Вильнюсский аэропорт вне конкуренции


Воздушная гавань столицы Литвы унаследовала все черты бывших советских аэропортов, построенных без особого внимания к комфорту пассажиров и возможностям неавиационного бизнеса.

Дойные коровы

Генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни постоянно заявляет о недостаточном участии аэропортов в отчаянных усилиях авиакомпаний найти пути снижения эксплуатационных расходов..

НОВОСТИ ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ

Завершены статические испытания Falcon 7X


Компания Dassault успешно движется к окончанию сертификационных испытаний своего нового самолета делового класса - Falcon 7X.

Agusta становится популярной в России

Сокращение предложения на вторичном рынке западных вертолетов в VIP-конфигурации и увеличение сроков поставок новой техники вызвали в России повышенный интерес к восьмиместным вертолетам Agusta A109E Power компании AgustaWestland.

Витамины роста

В период с 2006 по 2015 г. будет выпущено 12,6 тыс. реактивных деловых самолетов общей стоимостью 158,7 млрд долл., считают аналитики компании Forecast International.

Ту-154 в VIP-варианте пользуется спросом

Авиакомпания "Атлант-Союз" отмечает высокий спрос на чартеры своего Ту-154 в VIP-компоновке (регистрационный номер RA-85740).

ПРИЛОЖЕНИЕ "ДЕЛОВАЯ АВИАЦИЯ"

Обновленный флагман: Bombardier надеется на Learjet 60ХR


Бизнес-джет получил кабину Pro Line 21 и усовершенствованный салон.

Pilatus PC-12/47

Десятая серия: налицо улучшение пилотажных и экономических характеристик.

Турбопроп

Он и в 50 лет - вполне ничего. Сообщения о его смерти сильно преувеличены.

На пороге - ЭДСУ

Готовы ли подразделения ТОиР? ЭДСУ становятся неотъемлемой частью бизнес-самолетов.

Больше, дальше, дороже

Какие бизнес-самолеты выбирают российские клиенты.

"Клиенты находят нас сами"

Уже скоро три года, как NetJets Europe - европейское подразделение американской компании NetJets, специализирующейся на схемах долевого владения, - начала экспансию на российский рынок.

Корпоративное управление и деловая авиация

Для любой серьезной фирмы применение деловой авиации - всего лишь один из инструментов корпоративного управления, который позволяет повысить эффективность использования двух самых главных активов: людей и времени.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 11 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Авиатранспортное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиатранспортное обозрение, Комаров Алексей , Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина, , Авиакомпания "Уральские авиалинии", Донавиа, Аэропорт Внуково, Деловая Авиация, Международный аэропорт "Уфа", Авиационная компания "Атлант-Союз", Аэропорты Юга, Международная ассоциация воздушного транспорта, SSJ-100, A320, Ту-204-100, Объединенная авиастроительная корпорация, Нерадько Александр, Ту-154М, PC-12, Falcon 7X, Прутковский Василий , Джованни Бизиньяни, Ту-154, Ми-8, Bombardier, Уральские авиалинии (Ural Airlines), Air France, AgustaWestland, Ми-8/17, International Air Transport Association (IATA), Научно-производственное предприятие Спецавиа, ФЛАГМАН (в процессе тестирования)