О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing меняет титан на самолеты

Руководство Boeing посетило Москву, где подписало соглашение о создании совместного предприятия с производителем титана "ВСМПО-Ависма" и встретилось с В. Путиным

Руководство Boeing в пятницу посетило Москву, где подписало соглашение о создании совместного предприятия с производителем титана "ВСМПО-Ависма" и встретилось с Владимиром Путиным. Президента, в частности, пытались убедить отдать Boeing контракт на поставку "Аэрофлоту" 22-х дальнемагистральных самолетов.

В пятницу в Москве в ходе встречи руководства компании Boeing и "ВСМПО-Ависма" было подписано соглашение о создании совместного предприятия, которое будет обрабатывать штампованные изделия из титана для пассажирских самолетов Boeing.

Совместное предприятие, в равных долях принадлежащее обеим компаниям, будет производить титановые детали для самолета Boeing 787 Dreamliner. "ВСМПО-Ависма" будет осуществлять предварительную механическую обработку титановых штамповок в городе Верхняя Салда Свердловской области. Окончательная обработка изделий будет выполняться в США, на заводе компании Boeing в городе Портленд, штат Орегон, а также на заводах субподрядчиков.

Меморандум о намерениях между Boeing и "Ависмой" был подписан еще в апреле. Планируется, что к 2016 года объем заказов для предприятия, доли в котором будут на равных разделены между российским и американским партнерами, превысит $4 млрд. Ранее представитель Boeing в России заявил, что до 2030 года компания закупит в России продукции из титана на $18 млрд и еще $5 млрд потратит на услуги российских инженеров.

Сейчас "ВСМПО-Ависма" продает компании Boeing титановые полуфабрикаты. Это не только снижает прибыль российской компании, но и приводит к тому, что американская сторона получает дополнительную выгоду от использования титановой стружки и лома, который остается после обработки полуфабрикатов в США. Планируется, что новое СП будет поставлять в США уже готовые авиационные детали, а отходы производства будут возвращаться в Россию для переработки.

"Настоящее соглашение является ярким примером того, как должно работать и приносить пользу обеим компаниям совместное предприятие, - заявил Майкл Кейв, вице-президент компании "Боинг Гражданские Самолеты". - В результате соглашения "ВСМПО" разовьет свои мощности по производству титановых деталей, а "Боинг", в свою очередь, повысит рентабельность производства и сократит количество отходов, образующихся при механической обработке титана".

Он особо подчеркнул, что "соглашение полностью удовлетворяет требованиям законодательства США, регулирующего международную торговлю, включая положения о санкциях, недавно введенных Государственным департаментом США, против двух российских компаний.

Недавние обвинения Госдепа компаний "Рособоронэкспорт" и ОКБ "Сухого" чуть ли не привели к дипломатическому скандалу. Формально "ВСМПО" не имеет к ним отношения, но "Рособоронэкспорт" скорее всего получит контроль над производителем титана и Boeing пытается сейчас подстраховаться заранее.

Впрочем, по неофициальной информации, менеджеры Boeing приехали в Россию не только за титаном. В пятницу также состоялась встреча представителей американского концерна в Владимиром Путиным, на которой также присутствовал глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. Подробности встречи ее участники не разглашают.

Однако, по данным британского делового издания The Financial Times, на ней, кроме напрашивающегося вопроса о поставках в США российского титана в связи с недавними санкциями, должна была обсуждаться и покупка "Аэрофлотом" 22-х дальнемагистральных самолетов.

Boeing со своим Dreamliner и европейская Airbus, предложившая "Аэрофлоту" лайнер A350 - основные претенденты на этот контракт. По оценке ведущего эксперта НИИ экономики авиационной промышленности Олега Пантелеева, "цена вопроса" может превысить $3 млрд. Изначально "Аэрофлот" планировал подвести итоги тендера еще осенью 2005 года, однако принятие окончательного решения постоянно откладывалось. При этом эксперты неоднократно говорили о том, что контракт на поставку самолетов "Аэрофлоту" используется Россией как инструмент давления в переговорах России с США и ЕС по политическим вопросам, в частности - по вопросу о вступлении в ВТО.

В начале августа казалось, что вопрос о выборе поставщика авиалайнеров окончательно разрешился. После того, как США ввели санкции против российских госкомпаний и недвусмысленно дали понять, что недовольны военным сотрудничеством России и Венесуэлы, эксперты решили, что контракт с "Аэрофлотом" Airbus обеспечен. Однако теперь высока вероятность, что желание России увеличить свое присутствие на американском рынке титана и возможность Boeing ей в этом помочь сыграет решающую роль в этом затянувшемся соперничестве и поможет американской компании выиграть конкурс. По крайней мере по итогам встречи президент России пообещал "поддерживать развитие бизнеса Boeing в России".

Представители Airbus и "Аэрофлота" и Вoeing в пятницу отказались комментировать эту версию.

Между тем, по словам экспертов авиарынка, изначально предложение американской авиастроительной корпорации для "Аэрофлота" было гораздо выгоднее. Единственное препятствие для заключения сделки - это политические интересы России. "Сама по себе сделка на поставку авиалайнеров исключительно политизирована. Если же посмотреть на нее с точки зрения авиабизнеса, то американские Boeing-787 для "Аэрофлота" гораздо более предпочтительны. Эти самолеты отвечают всем требованиям российского перевозчика. Они появятся раньше, чем европейские A350 ("Аэрофлоту" самолеты нужны до 2009 года, а Airbus, в отличие от Boeing, выпустить свои лайнеры к этому сроку совершенно точно не успеет). И, кроме того, в дальнейшем Boeing может оказать содействие "Аэрофлоту" в приобретении необходимых нашей компании грузовых самолетов MD-11. Поэтому если сторонам удастся разрешить политические разногласия, то сделка будет завершена - отмечает Олег Пантелеев. - Что касается сотрудничества "Аэрофлота" с Airbus, то оно тоже возможно, но только чуть позднее, когда у "Аэрофлота" появится потребность в более вместительных авиалайнерах (на сегодняшний день крупнейший авиалайнер - Airbus-380. - "Газета.Ru")"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка