Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Степан Самсонов, Анна Бажина
Опубликовано: 14.08.2006, 15:53

Boeing проделал титаническую работу


Boeing и "ВСМПО-Ависма" объявили о создании совместного предприятия по производству титановых деталей для самолета Boeing 787 Dreamliner. Интрига в том, что СП не попадет под санкции госдепартамента США, даже если ВСМПО перейдет под контроль "Рособоронэкспорта". Более того, у Boeing появились все шансы на получение контракта от "Аэрофлота" на поставку дальнемагистральных самолетов.

В пятницу Boeing и "ВСМПОАвисма" подписали соглашение о создании в России совместного предприятия, которое займется обработкой штампованных изделий из титана для самолетов Boeing 787 Dreamliner.

"ВСМПО-Ависма" займется предварительной механической обработкой титановых штамповок на заводе в Верхней Салде, а окончательная их обработка будет выполняться на заводе Boeing в Портленде и на заводах субподрядчиков, говорится в сообщении компаний. "В результате ВСМПО разовьет мощности по производству титановых деталей, а Boeing повысит рентабельность производства",- говорит вице-президент "Boeing Гражданские самолеты" Майкл Кейв.

Майкл Кейв отметил, что подписанное соглашение полностью удовлетворяет требованиям законодательства США, включая положение о санкциях, введенных недавно госдепартаментом против "Рособоронэкспорта" (РОЭ) и ОКБ "Сухой".

РОЭ не отказывается от своих планов получить контроль над "ВСМПО-Ависма", что могло бы поставить под угрозу подписанный контракт. Впрочем, по мнению экспертов, этого не произойдет. "Американский прагматизм возьмет верх. Если санкции коснутся ВСМПО, в первую очередь пострадает Boeing, который получает больше выгоды от этого контракта",- считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. "Санкции касаются только военных поставок, а здесь идет речь о гражданских",- добавил источник, близкий к РОЭ. Как отмечает Пухов, более 30% титана, используемого Boeing,- российского происхождения. Цены на титан постоянно растут, квоты расписаны на несколько лет вперед. "Boeing придется искать новых поставщиков, это приведет к росту стоимости Dreamliner и повлияет на позиции компании в борьбе с Airbus",- говорит Пухов.

Как писал "Бизнес" (см. номер от 17 апреля), меморандум о создании СП был подписан еще в апреле. Первоначальные инвестиции участников составятпо $30 млн. Планируется, что к 2016 году объем заказов для предприятия превысит $4 млрд. В будущем СП сможет выйти на производство деталей для 120-130 самолетов в год. Ранее представитель Boeing в России заявил, что до 2030 года компания закупит в России продукции из титана на $18 млрд и еще $5 млрд потратит на услуги российских инженеров.

В пятницу руководство Boeing встречалось также с президентом Владимиром Путиным, на встрече присутствовал глава РОЭ Сергей Чемезов. О чем шла речь на переговорах, не сообщается. Известно лишь, что по итогам встречи Владимир Путин пообещал "поддерживать развитие бизнеса Boeing в России". По информации Financial Times, на переговорах планировалось обсудить вопрос закупки "Аэрофлотом" 22 дальнемагистральных самолетов. Авиакомпания выбирает между Boeing 787 Dreamliner и А350. Сумма контракта составит не менее $3 млрд. "Аэрофлот" планировал подвести итоги тендера осенью 2005 года, однако принятие решения до сих пор откладывается. В российском представительстве Boeing в пятницу не стали комментировать переговоры. "Может быть, что-то о дальнемагистральных самолетах на встрече и говорилось, но в "Аэрофлоте" относительно этого никаких решений не принято",отметил заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Он затруднился сказать, когда будет принято это решение.

По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, сделка исключительно политизирована. Но, с точки зрения авиабизнеса, Boeing 787 для "Аэрофлота" более предпочтителен. "Эти самолеты появятся раньше, чем A350. А в дальнейшем Boeing может оказать содействие "Аэрофлоту" в приобретении грузовых самолетов MD11",- считает он. Пантелеев добавил, что сотрудничество "Аэрофлота" с Airbus возможно, но позднее, когда у перевозчика появится потребность в более вместительных лайнерах. Тем временем, по словам источника "Бизнеса", близкого к переговорам, уже фактически принято решение о том, что этот заказ "Аэрофлот" поделит между двумя производителями. В самой авиакомпании не стали комментировать эту информацию .

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 14 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, Чемезов Сергей, Самолетостроение (в процессе тестирования)