Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 14.08.2006, 16:24

Старый Ту борозды не испортит


Слухи о "кончине" самолетов Ту-154 оказались сильно преувеличенными. После модернизации легендарный самолет стал самым конкурентным лайнером в своем ценовом сегменте.

Сегодня состоялся первый рейс самолета Ту-154М, принадлежащего "Авиалиниям Кубани" (АЛК), по маршруту Краснодар - Москва - Краснодар. 22 августа АЛК получат еще один такой лайнер. По словам генерального директора АЛК Вячеслава Кима, "эксплуатация нового воздушного судна - событие значимое. Это позволит расширить сеть наших маршрутов и освоить дальние направления". До конца года на самарском "Авиакоре" будет построен еще один Ту-154М по спецзаказу областной администрации, на следующий год в планах стоят еще три самолета.

- Мы считаем, что Ту-154 еще жить и жить, - уверен первый заместитель генерального директора ОАО "Авиакор" Евгений Цыбанов. - Совместно с конструкторским бюро им. Туполева мы произвели глубокую модернизацию Ту-154 в плане навигационных систем, что позволяет ему летать на самых трудных авиационных маршрутах в Европе. А по надежности ему нет равных.

На заводе считают, что разработанный в 1968 году и модернизированный в 1998 году самолет Ту-154М идеально подходит не только для региональных и чартерных рейсов, но и для полетов в Европу, после того как на двигатели были установлены звукопоглощающие комплекторы. У модернизированного самолета есть еще одно преимущество - цена всего $9 млн. Стоимость авиалайнеров такого же класса Ту-204 и Ту-214 переваливает за $30 млн, а цена Boeing начинается с $45 млн за базовую комплектацию.

Как считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Дмитрий Васильев, в покупке Ту-154М заинтересованы только мелкие авиакомпании. И то до тех пор, пока Россия не вошла в ВТО и не сняла пошлину на ввоз импортной техники. При образовании мегаавиакомпаний спрос на Ту-154М резко снизится. Старые самолеты будут списаны как морально устаревшие, а на смену им придет магистральный самолет МС-21 (проект "Объединенного авиастроительного консорциума", ОАК), более современный и менее затратный в плане топлива. Но, как сказали корреспонденту "Гудка" в самом ОАК, "маленьким авиакомпаниям нужно на чем-то летать уже сейчас, и для них Ту-154М станет неплохим решением проблемы".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 14 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-214, Ту-154М, Авиакор-авиационный завод, Авиационные линии Кубани, Ту-204-100, Объединенная авиастроительная корпорация, Ту-154, Самолетостроение, МС-21 (в процессе тестирования)