Источник: журнал «SmartMoney»
Опубликовано: 14.08.2006, 18:20

Жидкий пиар


Шизофреническая, в сущности, задача - пиарить спецслужбы. Люди с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками нередко вершат грязные дела, и потому реклама им, с одной стороны, не нужна. С другой стороны, при максимально эффективной работе спецслужб в обществе просто ничего страшного не происходит-но кто же тогда это оценит? Кто сообразит, что терактов нет именно благодаря неусыпной вахте особистов, а не вопреки? Ну нет и нет. Разве должны быть? Заметьте: уже почти два года, тьфу-тьфу, не случается ничего похожего на Беслан, а даже в лояльных СМИ никто Николая Патрушева за это не поблагодарил. Ну хоть бюджет не урезали, спасибо-да и то не общественности, а Путину.

Сдается, примерно в таких ментальных мучениях пребывали британские контрразведчики, когда принимали решение разрекламировать победу над переносчиками подозрительных жидкостей в аэропорту Хитроу, пригороде Лондона Хай-Вайкомбе и Бирмингеме. C момента позорной для спецслужб серии взрывов в лондонском метро прошел год - нужны более яркие свидетельства исправления недоработок, чем просто спокойная жизнь. И вот событие подано во всех деталях и красках. Оказывается, террористка несла гремучую смесь в имплантате в своей груди. Здорово поработали оперативники, что и говорить.

Зачем гражданам рассказали все эти пикантные подробности? Чтобы люди были начеку? Но если за оставленными в вагоне метро подозрительными пакетами население еще может проследить, то проверять чужие силиконовые вставки мало кто осмелится. Прямого же вреда от громкой пиар-акции вышло немало. Акции British Airways (BA) за один четверг, 11 июля, упали на 5%, акции Lufthansa-на 3%, пострадали и другие европейские авиакомпании. BA особенно жалко: как раз к прошедшему июлю восстановился курс акций компании, рухнувших после 11 сентября 2001 г. И вот снова подножка. Добро бы еще руководство Скотленд-Ярда и MI5 играло на инсайде и накупило перед разоблачением злоумышленников опционов put на акции BA - так ведь нет. Все дело, видимо, в банальном стремлении бюкрократов в погонах расширить собственные полномочия и увеличить пресловутый бюджет.

Налогоплательщики обязаны раскошелиться на более тщательный досмотр их ручной клади и багажа. Насколько приятно будет гражданам (особенно гражданкам) проносить через рамку предметы личной гигиены в прозрачных полиэтиленовых пакетах, никто, конечно же, не подумал. Выпить чего-нибудь крепкого в 10-часовом полете над Атлантикой теперь тоже нигде нельзя - даже в "Аэрофлоте".

Люди все равно будут летать. Да и акции BA опять вырастут. Но террористов ловить лучше все-таки молча - в привычном для особистов режиме.

 

Дайджест прессы за 14 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 14 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.