Источник: газета «Коммерсантъ - Омск»
Автор: Анатолий Шестаков
Опубликовано: 15.08.2006, 11:37

Ан-3Т запросил разрешения

на заказ от Министерства обороны РФ


Как стало известно "Ъ", руководство хозрасчетного предприятия "Авиазавод производственного объединения (ПО) "Полет" достигло договоренности с командованием воздушно-десантных войск (ВДВ) России о модернизации самолетов Ан-2 в Ан-3Т. Теперь стороны намерены совместно обратиться в Министерство обороны РФ, чтобы средства на модернизацию бипланов были заложены в федеральном бюджете 2007 года. Предполагается, что Ан-3Т заменит дорогие в эксплуатации вертолеты, используемые для начальной подготовки десантников.

Как вчера сообщил директор хозрасчетного предприятия "Авиазавод ПО "Полет" Владимир Удалов, на минувшей неделе состоялись переговоры руководства предприятия и командования ВДВ России. "Идет работа по согласованию совместных действий. Мы намерены пробивать общее решение в министерстве обороны, чтобы на следующий год в бюджет были включены средства на проведение работ по модернизации самолетов Ан-2, стоящих на вооружении ВДВ в Ан-3Т. О количестве речи пока не идет", - сказал Владимир Удалов. Командование десантных войск заинтересовано в том, чтобы парк легкой авиации ВДВ пополнился новыми самолетами, но существующие машины необходимо адаптировать "под десантный вариант". "Сейчас самое главное - добиться решения министерства обороны, чтобы Ан-3Т был поставлен на вооружение. После этого мы приступаем к работе над тем, чтобы машина была приемлема для ВДВ", - разъяснил господин Удалов.

Легкий биплан Ан-3Т является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена Киевским конструкторским бюро (КБ) имени Олега Антонова. Ан-3Т оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20, который выпускается на Омском моторостроительном объединении (ОМПО) имени Петра Баранова. Документацию на машину и право на модернизацию КБ имени Олега Антонова передало на производственное объединение (ПО) "Полет", которое модернизировало более 50 Ан-3Т. Биплан способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. Стоимость переоснащения Ан-2 в Ан-3Т составляет около 35 млн руб.

В настоящий момент в воздушно-десантных войсках самолеты Ан-2 используют для первоначальной подготовки десантников. "Первые два прыжка военнослужащие должны выполнить либо с Ан-2, либо с вертолета. Скорость полета в этом случае 240 км в час. Динамический удар о воздух получается слабее. После двух таких прыжков десантник уже готов совершать прыжок с борта самолета Ил-76, у которого минимальная скорость полета составляет 300 км в час", - пояснил начальник пресс-службы ВДВ России Александр Чередник.

Военные не раскрывают количество имеющихся в войсках самолетов Ан-2, но говорят, что каждая дивизия имеет специальную летную эскадрилью для обучения личного состава. "Ан-3Т обладает усовершенствованным двигателем, что позволяет машине быстрее набирать высоту. Высадить десантников и быстрее вернуться за новой партией. У нас это очень важно. В день прыгает до 1,5 тыс. человек, а на борт помещается 10 парашютистов. Вертолет поднимается еще быстрее, берет до 20 человек, но эксплуатация "вертушек" обходится примерно в 1,5 раза дороже, чем самолетов", - перечислил преимущества легких бипланов Александр Чередник.

Омские промышленники уверены, что министерство обороны пойдет на модернизацию всего армейского парка Ан-2. "Час работы вертолета в июне текущего года стоил 56 тыс. руб. Сейчас все считают. Вертолеты незаменимы в горах, а зачем на равнине тратить такие деньги на их работу? Поэтому убедить министерство обороны в том, что нужна замена Ан-2 на Ан-3 будет несложно", - уверен заместитель директора торгово-промышленного центра "СибВПКнефтегаз" (предприятие производит вездеходы на воздушной подушке "Арктика-3Д". - "Ъ") Михаил Баша.

По словам директора хозрасчетного предприятия "Авиазавод ПО "Полет" Владимира Удалова, решение по Ан-3Т в Министерстве обороны РФ должно быть принято в сентябре текущего года.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 15 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-2, Ил-76 МД, Ан-3, Ил-76 (в процессе тестирования)