О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаперевозки дорожают

Из-за удорожания нефти марки Brent, цена на которую вот-вот достигнет рекордного уровня в 78 долларов за баррель, европейские авиакомпании вынуждены повышать цены на авиабилеты

Из-за удорожания нефти марки Brent, цена на которую вот-вот достигнет рекордного уровня в 78 долларов за баррель, европейские авиакомпании вынуждены повышать цены на авиабилеты, отмечает "РИА Новости".

Ассоциация авиакомпаний Европы, в состав которой входит 31 компания-авиаперевозчик и ежегодно доставляющая 320 миллионов пассажиров в различные точки мира, обратилась в Европейскую комиссию, отметив, что темпы роста цен на авиационное топливо в Европе значительно опережают общие темпы роста мировых цен на нефть. По данным инвестбанка Merrill Lynch, с конца 2001 года цены на авиатопливо выросли почти в 4 раза, а именно с 24 долларов они достигли почти 90 долларов.

Похоже, что нынешний год также не придаст оптимизма авиакомпаниям. По прогнозу Международной ассоциации транспорта (IATA), расходы на авиакеросин увеличатся до 112 миллиардов долларов, причем такой прогноз дан исходя из того, что средняя цена за баррель нефти марки Brent будет находиться в пределах 66 долларов. При таком раскладе прогнозируется, что потери мировой отрасли авиапассажирских перевозок в этом году могут достигнуть 3 миллиардов долларов.

Понятно, что авиаторы не надеются, что нефть в ближайшем будущем сдаст свои позиции, и уже начали искать возможные пути по сокращению своих расходов. Как уже отмечала "Российская бизнес-газета", IATA подтвердила тот факт, что мировые авиакомпании рассчитывают уже в 2007 году отказаться от продажи билетов на бумажных бланках и заменить их на электронные. В результате замены бумажного билета на электронный упростятся формальности в аэропорту и каждый год можно будет экономить те 3,5 миллиарда долларов, что уходят на продажу билетов по всему миру.

Кроме того международная ассоциация воздушного транспорта решила принять и другие меры ограничения расходов. В ее планы входят снижение продолжительности полетов за счет оптимизации маршрутов и сокращение времени ожидания на взлетно-посадочной полосе. В 2005 году с этой целью были уточнены 300 авиамаршрутов. По подсчетам экспертов организации, если на каждом полете удастся выиграть минуту, это принесет экономию на мировом уровне в 4 миллиарда долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка