Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков, Андрей Ветвинский
Опубликовано: 15.08.2006, 12:46

Путин приласкал Boeing

Президент России пообещал американскому Boeing помогать развивать бизнес в России


В пятницу в Ново-Огарево Владимир Путин принял главу компании "Boeing - гражданские самолеты" Алана Малалли. Boeing основательно подготовился к этому событию, незадолго до этого подписав соглашение о создании СП с российским производителем титана "ВСМПО-Ависма". Путин в свою очередь обещал поддержку бизнесу Boeing в России.

На встрече с главой "Boeing - гражданские самолеты" Аланом Малалли Владимир Путин дал высокую оценку американской компании, назвав ее "очень надежным партнером", и пообещал, что власти окажут поддержку ее бизнесу в России. Со своей стороны Алан Малалли сообщил, что Boeing в пятницу подписал контракт по созданию совместного предприятия с производителем титана "ВСМПО-Ависма".

Параметры СП "Boeing-"ВСМПО-Ависма" были известны еще в апреле 2006 года, когда две компании подписали меморандум о взаимопонимании. Согласно ему, СП создается на паритетных началах на площадке завода в Верхней Салде (Свердловская область). Первоначальные инвестиции обоих участников составят по 30 млн долл., которые пойдут на приобретение оборудования. Задачей предприятия станет начальная обработка штампованных изделий из титана, предназначенных для Boeing 787 (Dreamliner). Окончательная обработка будет происходить на заводе в Портленде, а также на заводах субподрядчиках Boeing. Предприятие будет производить в год крупные детали для 120-140 самолетов. Совместное предприятие планирует продавать детали всем заинтересованным российским предприятиям, в частности, для самолета Sukhoi Superjet 100.

Генеральный директор корпорации "ВСМПО-Ависма" Владислав Тетюхин напомнил журналистам, что СП будет поставлять 65 наименований штамповок для самолетов Boeing 787, который на 10% будет состоять из российского титана. По его словам, ежегодная сумма закупок американцами российского титана и изделий из него будет варьироваться от 250 до 400 млн долл. в год.

По словам эксперта BCP Consultancy Services Брайана Портча, совместное предприятие позволит Boeing экономить как за счет транспортировки титана, так и за счет более низкой стоимости рабочей силы в России. "Таким образом, себестоимость титановых деталей для Boeing может снизиться на 25%, за счет чего Boeing 787 получит ценовое преимущество перед конкурентами из Airbus", - сказал РБК daily г-н Портч. Само создание предприятия по механической обработке титана повысит эффективность производственного цикла на 25-30%. "Стоимость килограмма обработанного титана в 2,5-3 раза выше необработанного", - отмечал в апреле глава "ВСМПО-Ависма" Владислав Тетюхин.

Встреча Алана Малалли и Владимира Путина прошла на фоне санкций Госдепартамента США против двух российских компаний - "Рособоронэкпорта" (под контроль которого в ближайшее время перейдет "ВСМПО-Ависма") и "Сухого" (который под началом Boeing хочет производить самолет Superjet). В четверг президент "Воеing-Россия/СНГ" Сергей Кравченко выступил с заявлением, в котором он отметил, что не видит препятствий для продолжения работы компании, которую он представляет в РФ. "Мы предприняли необходимые шаги для того, чтобы все проекты Воеing в России полностью соответствовали требованиям американского правительства", - подчеркнул он в интервью РБК daily. В "Рособоронэкспорте" от комментариев воздерживаются. Более того, в компании не говорят и о будущем совместного предприятия, документы о создании которого подписывали старые собственники "ВСМПО-Ависма". Кремль таким образом показал, что после введения против российских компаний санкций он не хочет занимать жесткой позиции по отношению к американским компаниям.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 15 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", SSJ-100, Кравченко Сергей, Самолетостроение (в процессе тестирования)