Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Рыжкин, Виталий Гайдаев
Опубликовано: 16.08.2006, 12:30

Приватизация "Аэрофлота" пошла на второй круг

Его снова выводят из списка стратегических предприятий


Вчера глава Минэкономразвития Герман Греф сообщил, что министерство начинает подготовку проекта указа президента об исключении ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" из списка стратегических предприятий, что позволит приватизировать крупнейшую авиакомпанию страны. Сроки продажи госпакета в размере 51,17% акций АО не называются. Но скорее всего, до продажи дело не дойдет: она противоречит планам менеджмента компании и Минтранса по консолидации государственных авиаактивов на базе "Аэрофлота".

Минэкономразвития будет готовить проект указа президента об исключении ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" из списка стратегических предприятий, сообщил вчера журналистам глава министерства Герман Греф. Сроки внесения проекта в правительство и начала приватизации компании чиновник не уточнил. Он только заметил, что в следующем году планируется завершить строительство Шереметьево-3 (этот проект реализует дочерняя компания "Аэрофлота"), после чего "можно будет обсуждать конкретные предложения по приватизации". "Будем лоббировать приватизацию",- цитирует господина Грефа "Интерфакс".

Рынок отреагировал на слова министра ростом котировок акций "Аэрофлота". В начале дня на ММВБ они выросли на 7% - до 57,89 руб. за акцию, что является максимумом за последние три месяца. На пике им удержаться не удалось, но по итогам дня они показали прирост на 4,8% на фоне снижения котировок большинства других акций. Интересно, что за последние три дня котировки акций "Аэрофлота" выросли более чем на 13%. Участники рынка считают, что это реакция на заявления Германа Грефа, и не исключают инсайдерской игры, так как максимальный рост был зафиксирован в понедельник.

В Минэкономразвития Ъ подтвердили планы по приватизации "Аэрофлота". "В среднесрочной перспективе мы видим целесообразным выход государства из капиталов авиакомпаний,- заявил Ъ советник главы министерства Игорь Коньков.- "Аэрофлот" - национальная авиакомпания и самый раскрученный брэнд, но ей нужно привлекать дополнительные финансовые средства. Вхождение частного капитала могло бы сделать компанию более прозрачной и облегчить привлечение инвестиций". Однако в министерстве не могут пояснить, почему вопрос о выведении "Аэрофлота" из списка стратегических предприятий встал именно сейчас - в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2007 год, дорабатываемый сейчас министерством, перевозчик не попал.

Более того, Минтранс, Минэкономразвития и подведомственное ему Росимущество обсуждают список госпакетов, которыми будет оплачена допэмиссия, инициированная весной менеджментом и поддержанная акционерами "Аэрофлота". Наконец, до сих пор официально не урегулирована ситуация со сборами за полеты иностранных авиакомпаний по Транссибу. Это было главным аргументом Минтранса против приватизации "Аэрофлота", в качестве уполномоченного госагента ежегодно получающего около $200 млн этих средств, два года назад, когда Минэкономразвития уже предлагало начать приватизацию перевозчика.

По неофициальной версии, активность Минэкономразвития - всего лишь эмоциональный ответ Германа Грефа на предпринятую им и неудавшуюся попытку смены председателя совета директоров "Аэрофлота". Сейчас этот пост занимает помощник президента РФ Виктор Иванов. Источник Ъ, знакомый с ситуацией, утверждает, что господин Греф предлагал другие кандидатуры, но поддержки остальных госчиновников не получил. Скорее всего, лоббирование Минэкономразвития идеи приватизации "Аэрофлота" в ближайшей перспективе ничем не закончится, поскольку консолидация на его базе госактивов до сих пор поддерживалась правительством и администрацией президента. "Мы не согласуем проект указа о выводе "Аэрофлота" из перечня стратегических предприятий,- подтвердили Ъ в пресс-службе Минтранса.- Политика министерства направлена на укрепление авиабизнеса. Мы выступаем за передачу "Аэрофлоту" госпакетов других авиакомпаний, перечень которых сейчас находится в стадии проработки".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 16 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии (в процессе тестирования)