О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первым делом самолеты

Глава Минэкономразвития Г. Греф сообщил, что его ведомство будет готовить проект указа президента об исключении ОАО "Аэрофлот" из списка стратегических предприятий

Вчера глава Минэкономразвития Герман Греф сообщил, что его ведомство будет готовить проект указа президента об исключении ОАО "Аэрофлот" из списка стратегических предприятий. Таким образом, получается, что компания будет приватизирована. Конкретные Предложения будут обсуждаться после введения в эксплуатацию "Шереметьево-3" в будущем году. А вот "Связьинвест" может быть вовсе не приватизирован, а реорганизован.

Приватизация "Аэрофлота", о необходимости которой так долго говорили специалисты, видимо, состоится. Статус "стратегического предприятия" был последним препятствием на пути его продажи инвесторам, так что теперь это дело времени. Пока государству принадлежит 51, 1% акций компании, а около 30% контролирует Национальная резервная корпорация, основным владельцем которой является Александр Лебедев. Желающих приобрести государственный пакет акций будет, по-видимому, немало, хотя сейчас еще рано определять претендентов - до продажи как минимум год. Но даже если процесс опять затянется, позиция государства по данному вопросу уже ясна.

Что мешает приватизировать и "Связьинвест", остается загадкой. Ясно, что статус "стратегического предприятия" - это условность, ведь "Аэрофлот" ничуть не менее значимая компания для страны, но с нее "неприкосновенность" может быть снята без проблем. При этом неэффективность "Связьинвеста" не раз отмечалась и самим Минэкономразвития: Герман Греф упрекал компанию в том, что она на собственный аппарат расходует слишком много, а прибыли при этом почти не приносит. Министр не пояснил, что именно мешает принять по "Связьинвесту" такое же решение, как и по "Аэрофлоту", но заявил, что вместо "приватизации компании может произойти ее реорганизация". Что имелось в виду, пока совершенно не понятно. По крайней мере в пресс-службе МЭРТ "НИ" сообщили, что затрудняются как-то интерпретировать слова своего руководителя.

Тем временем в самом "Связьинвесте" пока стараются не думать о приватизации, чтобы не ввязываться в политические конфликты. "Мы всего лишь управленцы, нанятые менеджеры, - пояснила "НИ" Юлиана Соколенко, начальник отдела по связям с инвесторами, -а все эти разговоры о приватизации идут еще с 1998 года, и они, по-моему, никогда не кончатся". Г-жа Соколенко утверждает, что ни о каких планах реорганизации в компании пока не знают - вероятно, эта идея еще не выходила за рамки МЭРТ. Правда, нечто подобное

"Связьинвест" уже проходил несколько лет назад: 70 мелких региональных структур были объединены в 7 крупных межрегиональных компаний. Впрочем, проблемы эффективности это не решило.

Сейчас рыночная стоимость государственного пакета акций в компании оценивается в сумму от 2,5 до 3,5 млрд. долларов - серьезная цифра даже в масштабах государственного бюджета: все годовые расходы государства на связь и информатику (17 млрд. руб. в бюджете этого года) вчетверо меньше. Однако государство такая ноша, судя по всему, не тянет.

"Лишение "Аэрофлота" статуса стратегического предприятия и готовность МЭРТ приватизировать компанию - это настолько ожидаемое явление, что фундаментальным фактором это назвать нельзя. Кроме спекулятивного скачка акций (к слову сказать, начавшегося еще до заявления Германа Грефа), это ничего не вызовет, - прокомментировала "НИ" ситуацию аналитик ИК "Атон" Татьяна Капустина. - Приватизации "Аэрофлота" уже давно ничего не мешает. Если "Связьинвест" напрямую связан с проблемами национальной безопасности, то в "Аэрофлоте" от безопасности уже ничего не осталось".

Как отреагировал фондовый рынок<.b>

Акции "Аэрофлота" после заявления Германа Грефа взлетели к концу дня на 7,7% в РТС и на 4,6% на бирже ММВБ. Акции же всех семи региональных компаний "Связьинвеста" упали в котировках на 3-4%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка