Источник: газета «Коммерсантъ - Хабаровск»
Автор: Александра Терентьева
Опубликовано: 17.08.2006, 13:10

Минтранс раздумал строить новый аэропорт в Иркутске


Министерство транспорта РФ пока не приняло решения о выносе аэропорта за пределы Иркутска. Как сообщили "Ъ" в Минтрансе, "вопрос о выносе аэропорта находится в стадии проработки, но это не исключает другого варианта: удлинения существующей полосы". Между тем июле губернатор Иркутской области Александр Тишанин и глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик подписали соглашение о строительстве нового аэропорта.

На прошедшей неделе на заседании правительства РФ должна была состояться презентация проекта нового иркутского аэропорта, построенного за пределами Иркутска. В конце июля об этом по итогам встречи с министром транспорта Игорем Левитиным заявил первый заместитель главы администрации Иркутской области Юрий Параничев. Однако презентация не состоялась. Более того, в Минтрансе вчера заявили, что ничего о подобном мероприятии не знают и его подготовкой не занимались.

Напомним, вопрос о строительстве нового аэропорта за пределами Иркутска был поднят после авиакатастрофы 9 июля. Самолет A310 авиакомпании S7, совершив успешную посадку в иркутском аэропорту, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе (ВПП) и, съехав с нее, пробил бетонное ограждение летного поля, врезался в расположенные сразу за ним гаражи и взорвался. Из 203 человек, находившихся на борту лайнера, выжили 75 пассажиров, которые успели выпрыгнуть из самолета до того, как взорвались топливные баки.

Первым о необходимости строительства аэропорта за пределами Иркутска заявил губернатор Иркутской области Александр Тишанин. На следующий день после катастрофы он сообщил, что договорился с главой Минтранса о строительстве нового аэропорта. Более того, 12 июля было подписано соглашение между обладминистрацией и Росавиацией, определяющее условия финансирования строительства: федеральный бюджет оплачивает строительство ВПП и рулежных дорожек, за счет областного бюджета и частных инвесторов будут построены терминалы будущего аэропорта, перроны, здание аэровокзала и подведены инфраструктурные сети. Документ предусматривает, что в 2007 году будет подготовлена проектно-сметная документация, а строительство начнется в 2008 году. Руководитель Росавиации Александр Юрчик тогда сообщил, что правительству РФ направлено предложение исключить аэропорт Иркутск из перечня стратегических объектов, что позволит приватизировать его и найти инвестора для реализации проекта строительства нового аэропорта. Для него даже выбрана площадка в 9,8 кв. км за пределами Иркутска на расстоянии 24 км от центра города.

Между тем вчера в Минтрансе "Ъ" заявили, что ведомство еще не определилось, стоит ли выносить аэропорт за пределы Иркутска. "Вопрос о выносе аэропорта находится в стадии проработки. Никакого конкретного решения не принималось. Мы не исключаем и другой вариант: удлинение существующей полосы на 400 м в сторону Байкала", - заявил вчера собеседник "Ъ" в Минтрансе. Следует отметить, что сразу же после авиакатастрофы, 10 июля, глава министерства Игорь Левитин высказывал аналогичную точку зрения. "Иркутск - исторический, культурный центр, люди едут сюда отдыхать, посмотреть на Байкал. Полетят ли они сюда, если им придется добираться до Иркутска из Ангарска? Все будет зависеть от концепции переноса аэропорта",- заявил тогда господин Левитин.

В свою очередь источник "Ъ" в обладминистрации отметил, что подписанное между регионом и Росавиацией соглашение все же может выступать в качестве гаранта строительства. "Если Минтранс говорит такое, значит, ему просто нечего сказать", - отметил вчера собеседник "Ъ", комментируя заявление ведомства. Вчера получить комментарий представителей Росавиации не удалось: телефоны агентства не отвечали.

 

Дайджест прессы за 17 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 17 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Левитин Игорь, Международный Аэропорт Иркутск, Авиакомпания "Сибирь", Министерство транспорта Российской Федерации, А310-300 (в процессе тестирования)