Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 17.08.2006, 13:12

S7 выгоняют из Волгограда


Авиакомпания S7 ("Сибирь") подала в Федеральную антимонопольную службу жалобу на ограничительные меры со стороны аэропорта Волгограда. Руководство аэропорта намерено прекратить обслуживание воздушных судов S7. Поводом для этого послужила демпинговая политика компании, мешающая работе базового перевозчика "Волга-авиаэкспресс".

Как стало известно "Бизнесу", руководство авиакомпании S7 ("Сибирь") направило в ФАС заявление с просьбой возбудить производство в отношении ОАО "Международный аэропорт Волгоград". В заявлении говорится, что руководство аэропорта нарушает статью 5 закона "О конкуренции...", отказывая авиакомпании в праве выполнять полеты в Волгоград в соответствии с действующими соглашениями.

В середине июля администрация Волгоградской области и руководство аэропорта Волгоград проинформировали S7, что с 1 августа авиакомпания не будет обслуживаться в аэропорту Волгоград до решения специальной комиссии о причинах катастрофы самолета S7 в аэропорту Иркутска. В письме от 17 июля 2006 года (копия имеется в распоряжении "Бизнеса") гендиректор аэропорта Сергей Ильяшенко сообщает, что такие меры продиктованы "большим количеством авиационных событий S7 и обеспокоенностью пассажиров". "Сибири" предложили заранее прекратить продажу билетов. Руководство авиакомпании подчиниться этому решению отказалось.

На совещании по формированию осенне-зимнего расписания 19 июля стало ясно, что это не единственная причина претензий к перевозчику. Руководство аэропорта предложило авиакомпании отменить оба своих рейса, мотивировав это демпинговой политикой S7, которая ухудшает положение базовой авиакомпании "Волга-авиаэкспресс", обеспечивающей 40% финансовых поступлений аэропорта. Это уже не первое обвинение авиакомпании в демпинге. В начале года "Волга-авиаэкспресс" подала подобную жалобу в УФАС по Волгоградской области. Как пояснили в S7, у компании гибкая тарифная политика, которая зависит от многих факторов.Если объявляется низкая стоимость билета, это не значит, что все билеты продаются так дешево", - сообщили в компании. Разбирательство Волгоградского УФАС продолжается до сих пор.

В ответ на обращение S7 замглавы Росавиации Николай Зленко в телеграмме от 19 июля назвал действия аэропорта "правовым беспределом". Однако в начале недели Сергей Ильяшенко подтвердил намерение с 17 августа прекратить обслуживание авиакомпании. Как сообщили в S7, сегодня рейс в Волгоград отправится по расписанию. В защиту авиакомпании в среду высказался глава Росавиации Александр Юрчик. В его телеграмме в адрес регионального отделения Росавиации сообщается, что обвинять "Сибирь" в демпинге оснований нет: тариф эконом-класса составляет у "Волга-авиаэкспресс" 4000 руб., у "Аэрофлота" - 4500 руб., а у "Сибири" - 5200 руб., то есть. Юрчик запретил любые действия по ограничению полетов S7 до принятия решения сторонами совместно с Росавиацией. Волгоградский аэропорт продолжит обслуживание воздушных судов "Сибири", но "оставляет за собой право отстаивать свои экономические интересы и обжаловать действия компании в суде", цитирует "Интерфакс" Сергея Ильяшенко.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 17 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Волгоград, Авиакомпания "Сибирь", АвиаЭкспресс (в процессе тестирования)