Источник: газета «Коммерсантъ - Пермь»
Автор: Ирина Пелявина
Опубликовано: 18.08.2006, 12:00

"Пермским авиалиниям" приделывают крылья

Минэкономразвития готовит приватизацию региональной авиакомпании


Как стало известно "Ъ", Минэкономразвития внесло ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) в проект указа президента об исключении из перечня стратегических предприятий. В дальнейшем предполагается приватизация ПАЛ. Стоит отметить, что это не первая попытка авиапредприятия покинуть этот список. До сих пор ни одна из них не увенчалась успехом. В этом году вывод ПАЛ из числа стратегических был одобрен Минтрансом и Росимуществом. Однако Минтранс выступает против приватизации всего имущественного комплекса ПАЛ. В ведомстве считают, что консолидация авиакомпании и аэропорта в одних руках может привести к вытеснению из региона других авиаперевозчиков.

Как сообщил "Ъ" источник в администрации края, на днях Минэкономразвития внесло ФГУП "Пермские авиалинии" в проект указа президента об исключении из перечня стратегических предприятий. Источник отметил, что краевые власти пытаются активно влиять на вывод пермского авиапредприятия из списка стратегических. "Мы намерены развивать наше предприятие. Вывод его из списка дает право кредитоваться, получать инвестиции - развивать авиакомпанию и аэропорт", - отметил источник "Ъ".

Председатель правительства Пермского края Николай Бухвалов подтвердил "Ъ", что краевые власти поддерживают приватизацию ПАЛ. "Около месяца назад мы написали письмо в правительство РФ с предложением исключить авиакомпанию из списка. Видимо, оно возымело действие", - пояснил "Ъ" премьер. Он также сообщил, что краевые власти при приватизации ПАЛ предложили правительству РФ передать в региональную госсобственность аэропортовое хозяйство Большого Савино. "Мы готовы развивать аэропорт, если это не будет делать федерация", - заявил глава правительства.

ФГУП "Пермские авиалинии" эксплуатирует имущественный комплекс аэропортов Перми (Большое Савино), Березников, Лысьвы, Чайковского, Ныроба. Авиакомпания имеет в распоряжении парк воздушных судов из десятка лайнеров типа Ту-154, Ту-134, Ан-24 и Як-40. В прошлом году ПАЛ перевезли 310 тыс. пассажиров. Валовая прибыль компании в 2005 году - порядка 67 млн. рублей.

История с приватизацией ПАЛ тянется с конца 1990-х годов. С этого времени предприятие находится в списке стратегически важных предприятий (список пересматривается правительством РФ и администрацией президента в конце каждого года). В 2003 году обладминистрация решила ускорить процесс приватизации ФГУП, предложив правительству РФ передать его на баланс администрации области. Однако в то время, по данным "Ъ", исключению пермской авиакомпании из стратегического списка мешала позиция Минобороны РФ, поскольку центральный аэропорт ПАЛ - Большое Савино является объектом совместного базирования гражданского предприятия и военного авиасоединения "Сокол".

В Росимуществе и Минтрансе вчера сообщили, что поддержали вывод ПАЛ из числа стратегических предприятий. "Это не наша инициатива, но мы ее поддерживаем", - сообщил источник "Ъ" в Минтрансе. В министерстве рассказали, что после вывода компании из списка стратегических, они предлагают разделить предприятие на авиакомпанию, которая в дальнейшем будет приватизирована, и аэропорт, который останется в федеральной собственности. "Это политика нашего министерства. Мы делаем так и в других городах", - отметил источник "Ъ". Он пояснил, что таким образом министерство намерено исключить влияние авиакомпании на аэропорт. В Минтрансе считают, что если все имущество будет находиться в одних руках, "аэропорт будет играть на свою авиакомпанию" и лоббировать только ее интересы, вытесняя из своего региона другие авиакомпании.

И.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев подтвердил "Ъ" возможную приватизацию предприятия. Вячеслав Текоев отметил, что если предприятие будет исключено из списка стратегических в 2007 году, то фактически его приватизация закончится не раньше 2008 года. "Нужно будет писать план приватизации. Это продлится как минимум до 2008 года", - полагает господин Текоев.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 18 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Пермские авиалинии, Як-40, Ан-24Б, Ту-154, АН-24, Ту-134, А310-300, Т-401, Сокол (в процессе тестирования)