Источник: газета «Время новостей»
Автор: Александр Здитовецкий
Опубликовано: 18.08.2006, 12:03

Летающий пожарный вместо советского долга

Португалия присматривается к Бе-200


Руководство российского Минфина предлагает Португалии погасить долг бывшего СССР в объеме 80 млн долл. поставками самолетов-амфибий Бе-200. На днях замминистра финансов Сергей Сторчак сообщил, что Португалия первоначально рассматривала возможность поставки в счет долга двух самолетов Бе-200. Но этого числа машин было бы недостаточно для эффективной борьбы с лесными пожарами. Москва убеждает Лиссабон взять четыре самолета, однако в этом случае объема долга не хватит для их оплаты. Г-н Сторчак оценивает вероятность оплаты долга самолетами как "90-процентную".

Лиссабон с интересом рассматривает предложение Москвы. По заявлению ряда португальских министров, такая форма погашения долга отвечает интересам двух стран, но пока является всего лишь "гипотезой". Как сообщили "Времени новостей" источники в МВД Португалии, решение о приобретении Бе-200 будет принято к концу года.

Сейчас португальские эксперты проводят испытания российского самолета, который называют самым большим в мире "воздушным пожарным". Специалисты из управления по борьбе с пожарами, которое подчиняется МВД, проверяют эффективность машины и ее приспособленность к "специфичным условиям небольшой страны". Пробные полеты предполагалось завершить до конца лета. Но на днях глава МВД Антониу Кошта заявил, что "период испытаний еще далеко не завершен".

До сих пор в Португалии, которая покрыта легковоспламеняющимися эвкалиптовыми лесами, основным самолетом-пожарным был Canadair с поршневыми двигателями, берущий на борт 5,5 тыс. литров воды. Оснащенный турбореактивными двигателями Бе-200 вдвое тяжелее Canadair, но и воды он берет вдвое больше - 12 тыс. литров. Поначалу португальские борцы с огненной стихией встретили российскую машину с недоверием. Один из руководителей отдела по борьбе с пожарами заявил, что для самолета-гиганта в стране нет достаточного числа крупных водоемов для забора воды. Способность Бе-200 забирать морскую воду чиновник подал как недостаток машины, ведь в этом случае при тушении пожаров возникнет "опасность засоления почвы".

Но уже в июле температура перевалила за 30 градусов, и в стране ежедневно появлялось 15-30 очагов возгорания. Популярность российской машины тут же возросла. В начале августа представители МВД и местных органов власти похвалили Бе-200 за "успешную борьбу с пожарами в самых недоступных местах".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 18 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Бе-200, Самолетостроение (в процессе тестирования)