О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Гидромаш" сделает стойку

Нижегородское ОАО "Гидромаш" совместно с немецкой Liebherr Airspace намерено принять участие в тендере на поставку передней стойки шасси для нового дальнемагистрального самолета A350 XWB

Нижегородское ОАО "Гидромаш" совместно с немецкой Liebherr Airspace намерено принять участие в тендере на поставку передней стойки шасси для нового дальнемагистрального самолета A350 XWB. По данным аналитиков, начало коммерческих полетов нового лайнера запланировано на 2012 год и поэтому пока сложно оценить сумму контракта с концерном Airbus, на заключение которого претендует "Гидромаш". При этом эксперты уверены в том, что подписание контракта с Airbus состоится.

Как рассказал вчера "Ъ" президент ОАО "Гидромаш" Владимир Лузянин, участие в конкурсе на поставку передней стойки шасси для нового проекта концерна Airbus, дальнемагистрального самолета A350 XWB, нижегородское предприятие намерено принять совместно с немецкой корпорацией Liebherr Airspace. При этом Liebherr Airspace претендует на сборку шасси целиком. Для A350 XWB "Гидромаш" предлагает свою новую разработку - стойку из титанового сплава высотой 2 м весом 70 кг, способную выдержать нагрузку в 30 т. По словам господина Лузянина, в тендере также примут участие американская Goodrich Corp. и французская Messier-Dowty.

Оценивая шансы "Гидромаша" в возможности поставки компонентов для нового A350 XWB, президент предприятия заметил, что Россия из года в год увеличивает объемы закупок лайнеров Airbus: "В мировой практике существует правило, согласно которому стране, приобретающей самолеты иностранного производства, предоставляется возможность участия в их создании в объемах, сопоставимых с объемом закупок". "Мы уже не первый год поставляем компоненты для самолетов Airbus, например, для А318, А320, А321 и А380", - пояснил Владимир Лузянин.

ОАО "Гидромаш" занимается производством гидравлического и пневматического оборудования, а также взлетно-посадочных агрегатов. Авиационные шасси, выпускаемые предприятием, устанавливаются на различных модификациях самолетов типа "Як", "Ил", "Ту", а также практически на всех истребителях типа "МиГ" и "Су". Гидроагрегатами "Гидромаша" комплектуются вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ка-26, Ка-50. "Гидромаш" участвует в программах международной кооперации с Liebherr-Hydraulikbagger, Messier-Dowty, Jungheinrich, Steinbock и др. Предприятие сертифицировано по международным стандартам системы качества ISO 9001-2000 и EN 9100. Портфель заказов "Гидромаша" в 2005 году составил 1,5 млрд руб., в 2006 году превысит 1,7 млрд руб. Прибыль по итогам 2005 года составила 80 млн руб. До последнего времени основным акционером "Гидромаша" являлась группа "Каскол".

По данным "Ъ", первоначально концерн Airbus разрабатывал модель дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета средней вместимости А350, на поставку стоек шасси для которого также претендовал "Гидромаш". Однако Airbus объявил о пересмотре концепции этого самолета по требованию основного заказчика, международной лизинговой компании ILFC. Аналогичный по техническим параметрам лайнер Boeing-787 пользовался большим спросом у заказчиков из-за более низкой по сравнению с А350 цены. К слову, новый A350 XWB на недавнем авиасалоне Farnborough International Airshow-2006 был назван "экстрасамолетом".

Отраслевые эксперты уверены в том, что "Гидромаш" примет участие в поставке компонентов для нового A350 XWB, причем только вместе с Liebherr Airspace. "Результаты тендера и окончательную стоимость контракта прогнозировать преждевременно, так как начало коммерческих полетов A350 XWB запланировано только на 2012 год", - говорит руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Господин Пантелеев предположил, что основные требования к поставщикам Airbus сформирует уже до конца 2006 года, а тендер на поставку компонентов для него будет проведен в 2007 году. При этом, по мнению аналитика, стоимость контракта будет зависеть от того, насколько популярным окажется новый самолет у потенциальных заказчиков. Напомним, ранее "Гидромаш" претендовал на разработку шасси для А380, а в результате получил не столь масштабный по сравнению с первоначальными намерениями контракт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка