О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тарифы пошли на взлет

ФСТ утвердила новые расценки на обслуживание воздушных судов в ОАО "Омский аэропорт" - расходы авиакомпаний на посадку и взлет из Омска вырастут на треть

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила новые расценки на обслуживание воздушных судов в ОАО "Омский аэропорт" - расходы авиакомпаний на посадку и взлет из Омска вырастут на треть. Представители перевозчиков уже заявили, что дополнительные расходы будут включены в стоимость билетов, "но на цене это почти не скажется".

Как вчера сообщила пресс-служба ФСТ, ставки сборов и тарифов за услуги ОАО "Омский аэропорт" были пересмотрены 16 августа. В среднем расходы авиакомпаний на взлет и посадку самолетов в аэропорту Омска повысятся на треть. Пересмотр тарифов за наземное обслуживание воздушных судов в ФСТ объяснили "необходимостью обеспечения рентабельной деятельности аэропорта". По словам генерального директора ОАО "Омский аэропорт" Сергея Круглова, увеличение сборов с авиакомпаний позволит его предприятию "свести концы с концами". "Повышение сборов объясняется инфляцией, происходит раз в год. У каждого аэропорта свое время для этой процедуры, поэтому тарифы меняются у кого-то раньше, у кого-то позже. Сейчас настала наша очередь", - сказал Сергей Круглов.

ОАО "Омский аэропорт" работает с 68 российскими и зарубежными авиакомпаниями. 85,3% акций находится в государственной собственности, остальные принадлежат частным лицам. С 1997 года в аэропорту открыт международный терминал, который обслуживает регулярные рейсы в Германию авиакомпаний "Омскавиа" и "Сибирь", а также чартеры. Ежегодно "Омский аэропорт" отправляет по всем направлениям около 300 тыс. пассажиров, на обслуживании российских и зарубежных авиакомпаний аэропорт зарабатывает свыше 800 млн руб. Треть доходов предприятия составляет прибыль от обслуживания международных рейсов. Ставки сборов в "Омском аэропорту" за наземное обслуживание воздушных судов составляют для российских самолетов: взлет-посадка - 376,6 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы (т мвм), авиационная безопасность - 259,1 руб. т мвм; пользование аэровокзалом для внутренних воздушных линий (ВВЛ) - 55,6 руб. с пассажира, международных воздушных линий (МВЛ) - 94,5 руб./пасс. Обслуживание пассажиров: ВВЛ - 136,3 руб./пасс., МВЛ - 269,9 руб./пасс.

Представители авиаперевозчиков уже заявили, что дополнительные расходы будут включены в стоимость билетов. "Цена билета зависит от летного часа, куда входят и услуги аэропортов. Но это не главные расходы, они составляют всего несколько процентов в стоимости полета. Главные расходы - это цена авиационного керосина. Поэтому пассажиры практически не ощутят новые тарифы", - рассказала начальник департамента по связям с общественностью альянса AiRUnion Ольга Трапезникова.

Как вчера сообщил старший менеджер представительства S7 в Омске Павел Кулик, стоимость авиабилетов в Омске компания пока не повышала. "Все, как было, так и осталось", - заметил Павел Кулик. В то же время представители авиакомпании прогнозируют значительный рост цен на билеты из-за повышения стоимости топлива. По данным начальника пресс-службы авиакомпании S7 ("Сибирь") Евгения Филянина, за два последних года тонна авиационного керосина выросла в цене с $250 до $750. "Новые тарифы на услуги аэропорта действительно особенно могут и не повлиять на общую ситуацию. Опасаемся скачка цен на топливо, который может произойти уже осенью. Цена на керосин - 2/3 стоимости всего полета. Судя по складывающейся ситуации, скачок может быть значительный", - поделился опасениями господин Филянин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка