Источник: газета «Ведомости»
Автор: Надежда Караваева
Опубликовано: 18.08.2006, 13:36

Boeing не смог заработать

На предоставлении интернет-услуг


Идея Boeing заработать на предоставлении авиапассажирам возможности доступа в Интернет во время полета потерпела фиаско. Подразделение компании Connexion by Boeing, предоставляющего интернет-услуги, не приносило прибыли, и вчера Boeing заявил о его закрытии.

Boeing - крупнейшая авиакосмическая корпорация в мире. Выручка в 2005 г. составила $54,8 млрд, чистая прибыль - $2,6 млрд. Connexion by Boeing на 100% принадлежит Boeing, финансовые показатели подразделения не раскрываются. По данным Boeing, во II квартале 2006 г. три вспомогательных подразделения компании - Connexion by Boeing, Boeing Technology и Shared Service Group - принесли убыток в $90 млн. За тот же период прошлого года убыток составил $110 млн.

Вчера гендиректор Boeing Джим Макнирни заявил, что компания приняла решение о закрытии Connexion by Boeing. "Этот сервис не приносит той прибыли, на которую мы изначально рассчитывали, - заявил "Ведомостям" представитель Boeing Джон Дерн. - Мы предупредили клиентов о возможном закрытии компании еще 26 июня, так что они были к этому готовы. Сейчас мы обсуждаем с авиакомпаниями наиболее приемлемый вариант закрытия Connexion, а окончательно ликвидировать компанию планируем до конца этого года".

Boeing создал Connexion by Boeing в 2000 г. Boeing не раскрывает объем вложений в эту компанию, но, по данным источников, знакомых с состоянием дел в Connexion by Boeing, они составили около $1 млрд.

Connexion by Boeing предоставляла пассажирам во время полетов услуги беспроводного доступа в Интернет, а также другие развлекательные услуги - просмотр телепередач, фильмов и проч. У компании были контракты с авиакомпаниями Lufthansa, All Nippon Airways, Asiana, Austrian Airlines, El Al, Etihad Airways, Japan Airlines, Korean Airlines, Scandinavian Airlines, Singapore Airlines. Установка оборудования Connexion by Boeing только на один самолет обходилась авиалиниям примерно в $500 000. Но услуга себя не окупала. Пассажиры неохотно платили за нее $10-27. Спрос на эту услугу стал падать даже на рейсах из Азии в США, где она раньше пользовалась спросом.

Connexion by Boeing предоставляла подобный сервис и судоходным компаниям, в планах было оснащение частных самолетов. Последнее время компания вела переговоры с несколькими спутниковыми операторами и уже была близка к заключению сделки с люксембургской SES Global. Но у руководства Boeing пропала вера в перспективность этого бизнеса. По данным компании, закрытие подразделения принесет Boeing убыток в $320 млн. Получить комментарии в Connexion by Boeing не удалось.

Представитель Air France заявил "Ведомостям", что они не работают с Connexion by Boeing, не предоставляют таких услуг на своих самолетах, но планируют в будущем начать это делать в сотрудничестве с компанией OnAir. В Air France подчеркивают, что в основном компания заинтересована в предоставлении телефонных, а не интернет-услуг, поскольку они больше интересуют пассажиров. (Использованы материалы DJ.)

 

Дайджест прессы за 18 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 18 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Air France (в процессе тестирования)