Источник: газета «Парламентская газета»
Автор: Ксения Видаль
Опубликовано: 18.08.2006, 13:54

В соседний район по воздушной дороге


В ходе прошедшей весенней сессии Совет Федерации подготовил законопроект "О развитии малой авиации в Российской Федерации", регулирующий отношения субъектов права в сфере деятельности малой авиации. Принятие данного закона направлено на развитие авиационной инфраструктуры, воздушных транспортных коммуникаций, улучшение условий для привлечения инвестиций в отрасль.

Этой осенью законопроект планируется обсудить на межрегиональной конференции, которую проведет Совет Федерации, и, как ожидается, уже в очередную сессию он будет внесен на рассмотрение в Государственную Думу. Законопроект комментирует один из инициаторов его разработки - первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Василий Ключенок.

- Мы хотим законодательно определить статус малой авиации, создать нормативные правовые отношения в этой сфере, основываясь на международной практике и на безусловной поддержке государства, особенно на начальном этапе. Необходимо также подумать о перспективах развития промышленных предприятии по созданию и модернизации самолетов, в том числе для малой авиации. Для дальнейшего развития малой авиации нужно также решить вопросы реструктуризации воздушного пространства России с целью выделения свободных районов для полетов, поэтапного перераспределения воздушного пространства между диспетчерским и консультационным способами обслуживания воздушного движения.

- То, что инициированный вами законопроект - долгожданный, свидетельствует достаточно большое количество различных средств малой авиации, которые сегодня все активнее приобретают и используют юридические и физические лица, в том числе администрации ряда регионов и городов...

- Несомненно, это позитивный процесс, поскольку развитие малой авиации стимулирует рост благосостояния регионов, авиационной отрасли и создает устойчивые предпосылки для более активного использования воздушного пространства гражданами. В конечном счете, на мой взгляд, на рынке услуг гражданам должен сформироваться сегмент по обеспечению и обслуживанию их транспортных нужд силами малой авиации.

Нужно обязательно поддерживать проектирование и производство отечественных машин малой авиации, а также создание совместных предприятий с зарубежными партнерами на территории нашей страны. Кроме того, надо поднять на ноги предприятия по производству запасных частей, наземной техники и всего того, что необходимо для обеспечения и обслуживания этого сегмента. Также мы считаем целесообразным разработку региональных программ по развитию малой авиации, которые бы помогали решать задачу по оперативному перемещению пассажиров и грузов в отдаленные регионы. Для нашей огромной страны это очень актуально, особенно для регионов со слабо развитыми железнодорожными, автомобильными, водными транспортными коммуникациями - Крайнего Севера, Дальнего Востока, Забайкалья, Сибири, Кавказа.

Уверен, что такие программы будут интересны инвесторам. В то же время, для того чтобы воздушный транспорт был доступен гражданам, возможен вариант предоставления льготных режимов и дотаций авиационным компаниям, по крайней мере на первоначальном этапе этой работы. В конечном итоге активное развитие малой авиации, безусловно, повысит налоговые сборы, позволит увеличить доходы в бюджет.

- То, что законопроектом занимается Комитет по обороне и безопасности, это не случайно?

- Естественно. Ведь модернизация и развитие малой, авиации Российской Федерации будут способствовать повышению обороноспособности и противодействию различным угрозам, в том числе и террористическим актам.

- Какие конкретно вопросы, касающиеся граждан и организаций, решит этот законопроект, какие, как принято говорить, новеллы нас ожидают?

- Законом будут урегулированы вопросы подготовки авиационного персонала, сертификации летательных аппаратов малой авиации, лицензирования. Предусмотрено создание аккредитованных центров уполномоченных органов по малой авиации, которые будут решать вопросы технического характера: срок эксплуатации, технический контроль авиамашин, подготовка кадров малой авиации. С учетом мировой практики предлагается упростить организацию полетов, перейти на уведомительный принцип и облегчить процедуру допуска к полетам.

- Сейчас принято все страховать. Появится ли воздушная автогражданка?

- Безусловно, нужно развивать и совершенствовать страхование воздушных средств, которое, возможно, в конечном итоге возьмет на себя роль сертификации летной годности. В этом случае государство должно будет "регулировать" уже не эксплуатантов, а страховщиков. Выдача страховых полисов, формирование страховых резервов на покрытие взятых на себя рисков будут максимально упрощены: есть резерв - полисы действительны и страхователи-эксплуатанты с этими полисами могут летать; нет резерва - страхователи с непокрытыми рисками не летают, пока не купят более "надежный" полис. И здесь, на мой взгляд, коррупционная составляющая намного меньше, чем при существующей системе, когда большое количество чиновников регулируют финансовые потоки эксплуатантов, не неся при этом никакой материальной ответственности за безопасность полетов.

 

Дайджест прессы за 18 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 18 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Безопасность полетов (в процессе тестирования)