Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 21.08.2006, 10:22

Летать стали больше


Количество российских авиакомпаний сократится на порядок в ближайшие полтора-два года. Такой прогноз сделал в конце прошлой недели руководитель Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") Александр Юрчик. Он подчеркнул, что исчезновение большей части мелких воздушных перевозчиков произойдет не в результате административного нажима со стороны транспортных властей, а "естественным путем".

Он также сообщил, что в следующем году все крупные российские авиакомпании обязаны пройти сертификацию на эксплуатационную безопасность по стандарту IOSA, разработанному Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA. До сих пор такой сертификат в России имеет только "Аэрофлот".

Политику укрупнения отечественных авиакомпаний российские власти ведут с конца 90-х. В результате количество официально зарегистрированных авиаперевозчиков сократилось примерно с 400 в 1998 году почти до 180. Однако в ближайшее время в отрасли должен произойти качественный консолидирующий скачок.

Г-н Юрчик сообщил, что уже теперь всего 15 российских авиакомпаний выполняют 85% от общего объема пассажирских авиаперевозок. Он ожидает, что вокруг них и объединятся более мелкие участники рынка. "Через полтора года можно ожидать, что три-пять крупных авиакомпаний будут работать на международных линиях, а десять - заниматься межрегиональными перевозками", - сказал г-н Юрчик на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности "Росавиации" в первой половине 2006 года.

Объем воздушных перевозок в России вновь начал расти. Застой, спровоцированный резким ростом стоимости авиатоплива в прошлом году, преодолен. Глава "Росавиации" объяснил это ростом доходов населения и тем, что удорожание топлива в этом году все же замедлилось по сравнению с 2005 годом. В результате за первое полугодие 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем пассажирских авиаперевозок в стране увеличился на 9,2% и составил 14,77 млн человек. Г-н Юрчик уточнил, что международные перевозки выросли на 9,9%, до 6,6 млн человек, а внутренние - на 8,8%, до 8,1 млн. В прошлом году аналогичный рост измерялся ничтожными цифрами: 1,5% в среднем, причем если международные перевозки тогда выросли на 4,1%, то внутренние упали на 0,5%. Глава "Росавиации" выразил уверенность, что рост сохранится и по итогам 2006 года в целом.

Он также сообщил, что в целях обеспечения безопасности на воздушном транспорте ведомство решило с 1 января 2007 года сделать обязательной для всех российских компаний - членов IATA сертификацию по стандарту IOSA. Этот комплекс документов включает в себя требования к обеспечению безопасности полетов, наземному обслуживанию авиаперевозок, а также к профессиональной подготовке бортпроводников. Хотя стандарт IOSA разработан ассоциацией авиакомпаний (то есть, по сути, общественной организацией) IATA, эксперты считают его более жестким, чем рекомендации ICAO - межправительственного агентства по гражданской авиации, действующего при ООН. До сих пор в России только "Аэрофлот" прошел сертификацию IOSA (в мае 2006 года). Ранее сообщалось, что "Росавиация" планирует сделать эту процедуру обязательной для всех российских авиакомпаний, независимо от того, входят они в IATA или нет. Правда, крупнейшие перевозчики так или иначе состоят в этой авторитетной международной ассоциации.

Авиадиспетчеры закроют небо Москвы для авиакомпаний-должников

Федеральная аэронавигационная служба направила 26 российским авиакомпаниям уведомление о необходимости до 1 сентября погасить долг за предоставленное аэронавигационное обслуживание в районе московского авиаузла. Как сообщил РИА Новости пресс-секретарь "Росаэронавигации" Андрей Пряничников, на сегодня наибольшую задолженность имеют "КрасЭйр" (21,7 млн руб.), "Домодедовские авиалинии" (21,5 млн руб.), авиакомпания "Самара" (4,177 млн руб.). Кроме того, в списке "Росаэронавигации" оказались "Кавминводыавиа" (5,029 млн руб.), "Башкирские авиалинии" (5,802 млн руб.), "Русское небо" (977 тыс. руб.) и "Омские авиалинии" (2,02 млн руб.). "Общий размер долга превышает 60 млн руб., - сказал ИТАР-ТАСС директор Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Валерий Ежов. - Если авиакомпании не погасят его в срок, им может быть отказано в аэронавигационном обслуживании". Это означает, что самолеты авиакомпаний-должников не смогут выполнять полеты в Москву.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 21 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Кавминводыавиа, Авиакомпания "Самара", Федеральная аэронавигационная служба, Международная ассоциация воздушного транспорта, Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Русское небо, International Air Transport Association (IATA) (в процессе тестирования)