Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Александра Грицкова, Елена Киселева
Опубликовано: 21.08.2006, 10:23

"Оборонпрому" добавят мощностей на Украине

Компания ведет переговоры о покупке "Мотор Сич"


Как стало известно Ъ, ОАО "Оборонпром", дочерняя структура ФГУП "Рособоронэкспорт", ведет переговоры о приобретении контрольного пакета акций украинского ОАО "Мотор Сич" у гендиректора компании Вячеслава Богуслаева. Если стороны договорятся, "Мотор Сич" будет включен в состав холдинга, который объединит производителей двигателей для боевых самолетов и вертолетов. Следующим приобретением государства в рамках создания этого холдинга может стать контрольный пакет акций ОАО "НПО "Сатурн", на который также претендует "Рособоронэкспорт".

Как рассказали Ъ источники на авиационном рынке, "Оборонпром" начал переговоры о приобретении доли в ОАО "Мотор Сич" около двух месяцев назад. "Речь идет о прямой сделке, в настоящее время происходит оценка доли вплоть до контрольного пакета",- пояснил собеседник Ъ, знакомый с ситуацией. Представитель "Оборонпрома" Илья Якушев подтвердил Ъ, что "переговоры имеют место быть", отказавшись от дальнейших комментариев. Гендиректор "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев вчера был недоступен для комментариев. Однако о том, что "Мотор Сич" заинтересован в сотрудничестве с российской стороной и готов рассматривать предложения о продаже ей своих акций, господин Богуслаев неоднократно заявлял с начала июля. Источник Ъ в российском авиапроме оценивает стоимость контрольного пакета предприятия в $100 млн.

В Минпромэнерго сообщили, что российское законодательство не предусматривает ограничений для "Оборонпрома" по покупке акций "Мотор Сич". Нет препятствий к сделке и на Украине. "На парламентском уровне Украины закреплен список предприятий, для которых существуют ограничения по продаже долей, но так как "Мотор Сич" предприятие частное, проблем с продажей его доли быть не должно",- отметил источник Ъ в дипломатических кругах.

ОАО "Мотор Сич" - одно из крупнейших украинских машиностроительных предприятий. Оно выпускает авиадвигатели для вертолетов "Ми" и "Ка", самолетов Ан-124, Ан-140, Як-130. Свыше 90% акций ОАО подконтрольно его менеджменту. По неофициальным данным, основной владелец - гендиректор ОАО Вячеслав Богуслаев. Годовой объем продаж ОАО, по оценкам отраслевых экспертов, $300-400 млн.

Интерес "Оборонпрома" к "Мотор Сич" понятен. Украинскими двигателями оборудованы почти все вертолеты, которые строятся в России. Небольшое количество двигателей, но опять-таки из комплектующих "Мотор Сич", собирает ФГУП "Завод имени Климова" (Санкт-Петербург, входит в РСК "МиГ"). В ноябре 2005 года был обнародован проект создания отечественного серийного производства вертолетных двигателей на ОАО "Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева" (МиГу принадлежит 50% плюс одна акция) стоимостью $60-200 млн. Вчера в Роспроме Ъ пояснили, что "работа над проектом идет". Однако его потенциальные участники, напротив, говорят, что идея пока остается только на бумаге.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко полагает, что в случае приобретения "Оборонпромом" доли в ОАО "Мотор Сич" российское производство вертолетных двигателей скорее не будет создано. "На доводку в России перспективного двигателя ВК-2500, серийный выпуск которого на "Мотор Сич" уже налажен, потребуется три-пять лет,- поясняет господин Макиенко.- Тем более что на Украине производство обходится дешевле, чем в Москве или в Петербурге". "Скорее всего, сделка состоится - политическая обостренность между Россией и Украиной в основном прошла, а "Мотор Сич" замкнут на российский рынок и больше никому не нужен",- полагает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

По предварительным данным, "Мотор Сич" пока не включен в проект двигателестроительного холдинга, который "Оборонпром" представит в сентябре на рассмотрение военно-промышленной комиссии, возглавляемой вице-премьером Сергеем Ивановым. Однако такой вариант структуры холдинга прорабатывается. По данным источника Ъ в правительстве, следующим новым кандидатом на вступление в холдинг может стать ОАО "НПО "Сатурн" (37% акций принадлежит Росимуществу, 63% - юридическим и физическим лицам, крупный совладелец - гендиректор НПО Юрий Ласточкин). В компании эту информацию не комментируют.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 21 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МОТОР СИЧ, Рособоронэкспорт, Як-130, Ан-124-100 Руслан, Научно-производственное объединение "Сатурн", Рыбак Борис, Богуслаев Вячеслав, Ан-140, Макиенко Константин, Самолетостроение, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)