О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чистое небо над головой

Благодаря перевооружению Саудовской Аравии британские самолетостроители заработают не меньше $19 млрд. Великобритания и арабское королевство подписали соглашение о поставке 72 истребителей Typhoon

Благодаря перевооружению Саудовской Аравии британские самолетостроители заработают не меньше $19 млрд. Великобритания и арабское королевство подписали соглашение о поставке 72 истребителей Typhoon производства концерна Eurofighter. Акции British Aerospace, которой принадлежит треть мощностей Eurofighter, немедленно подскочили в цене. Если бы не политические ограничения, Саудовская Аравия могла вместо британских купить российские истребители Су-30, отмечают аналитики.

Саудовская Аравия и Великобритания в четверг заключили соглашение, по которому арабское государство приобретет 72 истребителя-перехватчика Typhoon производства концерна Eurofighter. Стороны не разглашают стоимость сделки. В заявлении министерства обороны Саудовской Аравии говорится только, что соглашение рассчитано на 25 лет и что помимо самолетов в нем предусмотрена "передача военных технологий". Первую выплату министерство финансов Саудовской Аравии планирует осуществить уже на этой неделе. В беседе с "Ведомостями" вице-президент Eurofighter Вольфдитрих Хувелер тоже отказался называть какие-либо количественные составляющие сделки.

Истребители пятого поколения Typhoon призваны заменить на службе Вооруженных сил Саудовской Аравии устаревающие истребители Tornado, использовавшиеся еще во времена войны в заливе 1991 г. Tornado в 1985 г. поставляли также британцы. Ту сделку (по схеме "оружие в обмен на нефть") ставят в заслугу Маргарет Тэтчер. Детали того соглашения до сих пор держатся в секрете. Но, по оценке Financial Times (FT), прибыли с той сделки составили приблизительно $76 млрд.

Нынешнее соглашение принесет Eurofighter не меньше $19 млрд, считают британские журналисты. По их данным, общая стоимость приобретаемых по цене $84,5 млн самолетов составляет чуть больше $6 млрд. Но с учетом стоимости сопутствующих работ выручка достигнет $19 млрд. По оценкам FT, $9,5 млрд из этой суммы уйдет на ракеты, которыми будут оборудованы истребители, на различные сопутствующие детали и базовое обслуживание. Причем за 25 лет действия соглашения сумма в $19 млрд может удвоиться, прогнозирует FT, называя сделку с Саудовской Аравией "крупнейшим из действующих экспортных соглашений страны".

Typhoon введен в эксплуатацию в 2003 г. и находится на вооружении у пяти стран: Великобритании, Италии, Германии, Испании и Австрии. До сих пор Typhoon приносил своим производителям лишь дополнительные расходы: доклад правительства Германии в начале 2005 г. указал на большие технические проблемы при использовании Typhoon, ввод которого в эксплуатацию несколько раз откладывался и требовал дополнительного финансирования.

В концерн Eurofighter входят компании British Aerospace (контролирует 33% рабочих мощностей), итальянская Alenia Aeronautica (21%) и European Aeronautic Defence and Space Company (46%). Но основным контрактером в этой сделке будет British Aerospace, отмечает Скотт Бабка, специалист по авиакосмической индустрии в Morgan Stanley. По его оценке, англичанам перепадет две трети всех доходов от сделки. Рынок немедленно отреагировал на новости о выгодном заказе: в пятницу стоимость акций British Aerospace возросла на 3,1% (до 371,5 пенса). Проигравшей в этой истории можно считать французскую Dassault Aviation, которая рассчитывала поставлять в Саудовскую Аравию собственные истребители 4-го поколения Rafale, отмечает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. По его мнению, за саудовский заказ вполне мог побороться и российский истребитель Су-30. Но сделать это не позволяют политические ограничения: Россия после 11 сентября 2001 г. активно поддержала США в отказе от стратегического партнерства с Саудовской Аравией, объясняет Пухов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка