О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приключения "итальянцев" в "Сибири"

Отпускной сезон достиг пика, и одновременно настала пора критических сбоев на чартерных авиарейсах из России в Европу

Отпускной сезон достиг пика, и одновременно настала пора критических сбоев на чартерных авиарейсах из России в Европу. Почти двое суток пришлось провести в аэропорту итальянского города Римини группе российских туристов. В субботу аэробус A310 авиакомпании "Сибирь", зафрахтованный для чартера компанией "Натали Турс", не смог взлететь из-за поломки. Лишь вчера вечером близкие к истерике пассажиры дождались другого самолета - Ту-154, который должен был доставить их в Москву.

Между тем "Сибирь" - вовсе не лидер рейтинга наименее пунктуальных авиакомпаний страны, опубликованного Федеральным агентством воздушного транспорта: большинство претензий возникло к авиакомпаниям "Калининград-Авиа", "Вим-Авиа" и KrasAir.

Аэробус A310 должен был покинуть аэропорт итальянского курорта еще в субботу в 11.25 по московскому времени (9.25 по местному). Однако лайнер так и не смог взлететь. Когда стало ясно, что на ремонт может уйти много времени, представители авиакомпании пообещали прислать другой самолет, в ожидании которого туристам пришлось провести бессонную ночь - зона вылета, где оказались заперты наши соотечественники, не предназначена для длительного пребывания пассажиров. Более того, туристы жаловались, что их обеспечили питанием только через 12 часов после отмены вылета.

О причинах ЧП "Газете" рассказал пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский. "Неполадки с двигателем были обнаружены еще после приземления самолета в Италии, - сообщил он. - Техники сразу же приступили к работе, однако перед вылетом выяснилось, что полностью устранить проблему не удалось".

Вчера во второй половине дня в Италию вылетел Ту-154. "Он должен доставить запчасти для ремонта и забрать пассажиров", - продолжил пресс-секретарь.

Представитель авиакомпании "Сибирь" заверил, что все время ожидания c пассажирами находились "два сотрудника туристической компании, которая является заказчиком чартера", и что пассажиров "четыре раза кормили".

Он отметил, что у некоторых россиян за время вынужденной задержки рейса истек срок действия виз и, чтобы решить этот вопрос, авиакомпания намерена связаться с консулом. "Если потребуется, мы готовы за свой счет расселить пассажиров в гостинице и обеспечивать питанием до тех пор, пока вопрос с продлением виз не будет решен, - сказал Новохатский. - Однако мы надеемся, что все пассажиры вернутся в Россию уже в воскресенье". Согласно скорректированным прогнозам, возвращение туристов ожидалось ночью с воскресенья на понедельник.

Отметим, что длительные задержки чартерных рейсов из-за границы, к сожалению, в высокий туристический сезон отнюдь не редкость.

На минувшей неделе Федеральное агентство воздушного транспорта даже опубликовало рейтинг самых непунктуальных авиакомпаний России. В черный список попали авиакомпании, которые за май-июнь задерживали рейсы более чем на три часа.

"Сибирь" заняла шестое место. Лидером оказалась компания "КД-Авиа" - на ее счету было 29 задержек рейсов. Второе место досталось "ВИМ-Авиа" - 25 задержек, а третье - у "КрасЭйр".

Кстати, всего месяц назад, 13 июля, из-за поломки самолета авиакомпании "КрасЭйр" в том самом итальянском Римини двумстам пассажирам пришлось ждать вылета почти 12 часов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка