Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Дмитрий Смирнов
Опубликовано: 21.08.2006, 12:25

"Приземленные" интересы Pratt & Whitney


Вопреки слухам американцы заинтересованы в пермских двигателях ПС-90А2 и даже готовы увеличить финансирование совместного проекта. Причина - в наземной составляющей проекта, считают эксперты. "Газпром" активно заказывает газоперекачивающие установки для своих трубопроводов именно на базе такого двигателя.

Слухи о выходе американской компании Pratt & Whitney (P&W) из совместного с ОАО "Пермский моторный завод" проекта по созданию авиадвигателя ПС-90А2 оказались сильно преувеличенными. Как следует из заявления американской стороны, P&W намерена оказывать дальнейшую поддержку предприятиям Пермского моторостроительного комплекса в переходе к серийному производству авиадвигателя и его наземной версии (газовая турбина промышленного назначения в 16 МВт). По заверению компании, инвестиции в оба проекта даже превысят ранее называвшуюся цифру в $125 млн.

Настроения инвесторов понять можно. В июле успешно завершились испытания самолета Ил-96-300 c двигателями ПС-90А на высокогорных аэродромах Эквадора, расположенных на высоте 2814 метров над уровнем моря. Появилась уверенность в годности двигателя к эксплуатации в районах Латинской Америки, климат в которых схож с условиями Эквадора. Подобные испытания проведены впервые в истории гражданского авиастроения России.

Константин Петоян из ИК "Финам" считает, что именно успешные испытания, снизив риски вложения средств, воодушевили американцев. "Инвестиции в этот проект уже были частично осуществлены, и Pratt & Whitney просто не захотела терять уже вложенные средства",- соглашается аналитик ИК "Солид" Игорь Нуждин.

По мнению источника в отрасли, американцы подняли вопрос об увеличении финансирования из-за наметившихся перспектив наземного проекта. "Сегодня "Газпром" активно заказывает газоперекачивающие установки для своих трубопроводов именно на базе такого двигателя. Да и в целом этот рынок весьма значителен, особенно если учитывать большие планы по расширению транспортных артерий",- поясняет собеседник.

А еще, по словам того же источника, отнюдь не беспочвенны слухи о передаче Внешторгбанком контрольного пакета "Пермских моторов" "Системе". В этом свете торопливые шаги зарубежных партнеров вполне объяснимы.

В самой компании пока не спешат комментировать заявления партнеров. Эксперты предполагают, что это - из-за опасения привлечь лишнее внимание к проекту.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 21 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-96-300, ОДК-Пермские моторы, Самолетостроение (в процессе тестирования)