Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 21.08.2006, 12:27

Воздушная долговая яма


Российские авиакомпании задолжали более 72 млн руб. за аэронавигационные услуги. Росаэронавигация направила должникам уведомления с требованием погасить задолженность. Если авиакомпании не сделают этого до 1 сентября, выполнение их рейсов может оказаться под угрозой.

Федеральная аэронавигационная служба (ФАНС) уведомила российские авиакомпании о необходимости погасить задолженность перед Государственной корпорацией по организации воздушного движения до 1 сентября 2006 года. Как рассказали "Бизнесу" в ФАНС, сейчас просроченная задолженность есть у 26 российских перевозчиков. Общая сумма долгов составляет 72,7 млн руб.

Более половины суммы этой задолженности, по сообщению Росаэронавигации, имеют авиакомпании, входящие в альянс AiRUnion. "КрасЭйр" должен выплатить 21,7 млн руб., "Домодедовские авиалинии" - 21,5 млн, "Самара" около 4 млн и "Омские авиалинии" - около 2 млн.

Среди крупных должников также "Кавминводыавиа", "Башкирские авиалинии", "КД-авиа", "Авиалинии Дагестана", "Волга-аэроэкспресс", "Русское небо". Представители авиакомпаний предпочитают не комментировать проблемы, возникшие с Росаэронавигацией.

В то же время ряд перевозчиков, попавших в список, не видят в уведомлении ФАНС серьезной проблемы. "Если у "Русского неба" действительно есть такая задолженность, я не думаю, что это проблема. Вопрос будет урегулирован",- сказал представитель "ВИМ-авиа", которой принадлежит "Русское небо". В "Кавминводыавиа" пока не знают о существующей задолженности (по данным ФАНС, она составляет около 5 млн руб.). "Если такая задолженность есть, это решаемый вопрос. Наши ежедневные платежи составляют более 5 млн руб.- мы способны выплатить эту сумму",- сообщили в компании.

По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, "КрасЭйр", имеющей самую большую задолженность, также не составит труда погасить ее. "Компания работает с прибылью и в состоянии урегулировать долги",- считает аналитик. Как правило, такие суммы набегают за длительный срок. "Все перевозчики сегодня работают с некоторой задолженностью по тем или иным платежам. Видимо, Росаэронавигация решила навести порядок. И это оправданный шаг",- считает аналитик.

Как писал "Бизнес", в начале месяца Росаэронавигация пообещала прекратить предоставление аэронавигационного обслуживания судам армянской авиакомпании "Армавиа" в случае, если компания не погасит задолженность в размере $800 тыс. После этого предупреждения "Армавиа" осуществила несколько платежей, и вопрос был урегулирован.

В пятницу подобные уведомления за подписью главы Росаэронавигации Александра Нерадько получили российские авиационные компании. "Если авиакомпании не погасят к указанному сроку задолженность, к ним могут быть приняты меры по ограничению использования воздушного пространства",- говорится в сообщении Росаэронавигации.

Как пояснили "Бизнесу" в ФАНС, в отношении этих авиакомпаний будут введены ограничения по выполнению чартерных рейсов, а в особых случаях меры Росаэронавигации могут коснуться и регулярного сообщения.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 21 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Кавминводыавиа, КД авиа, Федеральная аэронавигационная служба, Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Аэроэкспресс, Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Авиалинии Дагестана, Русское небо, Армавиа (Armavia), Авиалинии Дагестана, ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)