Источник: газета «Дело»
Автор: Ольга Федоряк
Опубликовано: 21.08.2006, 12:32

Старатели в очереди за самолетами


До конца года будет продано 17 лайнеров Ан-140. Первыми заказчиками самолетов стали крупнейший в мире добытчик алмазов компания "Алроса" и металлургическая корпорация "Северсталь" из России. Контракты на приобретение самолетов будут заключены с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс". Стоимость одного лайнера составляет $9 млн. Информацию об этом "ДЕЛУ" предоставил Андрей Липовецкий, начальник управления по связям с общественностью "Ильюшин Финанс".

Заказчики машин - компании "Алроса-Авиа" и "Северсталь-Авиа", соответственно подконтрольные государственному добытчику алмазов и производителю бриллиантов компании "Алроса" и горно-металлургической компании "Северсталь" Алексея Мордашова.

Российско-украинская кооперация

Строить самолеты Ан-140 будут Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и самарский "Авиакор - авиационный завод". Украинское предприятие будет поставлять комплектующие, а "Авиакор", подконтрольный группе Олега Дерипаски "Сибирский алюминий", займется их сборкой.

Договоренность о совместном производстве Ан-140 и продаже их через российскую лизинговую компанию была достигнута на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания), проходившем в июле. "Согласно этому соглашению в течение пяти лет лизинговая компания выделит средства на строительство 25 самолетов Ан-140. Российские авиакомпании будут покупать у "Ильюшин Финанс" на условиях финансового лизинга", - рассказывает директор департамента стратегического развития ХГАПП Сергей Арасланов.

Авиакомпаниии интересуются Ан-140

В "Ильюшин Финанс" сообщили, что самолетами интересуется еще ряд перевозчиков. В частности, сейчас готовятся контракты на покупку самолетов Ан-140 авиакомпаниями "Якутия", "Ямал", "Алания" и "Сибавиатранс". "В общей сложности этим заказчикам мы планируем продать около 17 машин", - сообщил Андрей Липовецкий.

По его информации, еще одним крупным заказчиком украинско-российских самолетов может стать Федеральная служба безопасности России. "Раньше у ведомства была договоренность с самарским "Авиакором" о поставке 13 машин", - отмечает Андрей Липовецкий. Он подчеркивает, что строительство самолетов на "Авиакоре" начнется после получения первого аванса от заказчиков.

Эксперт рынка самолетостроения Александр Кава отмечает, что лайнеру Ан-140 в России придется конкурировать с "second-hand самолетами иностранного производства". "В то же время, если учитывать факт, что большинство эксплуатируемых самолетов в России выпущены еще в советские годы и вскоре будут нуждаться в замене, место на этом огромном рынке найдется и для наших Анов", - полагает он.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 21 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ильюшин Финанс Ко., Ямал, Авиакор-авиационный завод, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, Сибирская авиатранспортная компания, Авиакомпания "АЛРОСА-АВИА", Ан-140, Самолетостроение, Северсталь (Severstal), АЛРОСА, Якутия (в процессе тестирования)