О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В небе подсчитали должников

Федеральная аэронавигационная служба составила список своих должников. В него попали 26 авиакомпаний. Они должны расплатиться до 1 сентября

Советник руководителя Росаэронавигации Андрей Прянишников рассказал корреспонденту "Гудка", что "речь идет о задолженности 26 авиакомпаний за предоставление аэронавигационных услуг в районе Московского авиаузла. Если до 1 сентября они не заплатят, к должникам будут применены ограничительные меры. Сначала они коснутся чартерных рейсов, а потом и регулярных".

Самая большая задолженность у авиационного альянса AirUnion, в который входят пять авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Долг "КрасЭйр" на сегодняшний день составляет 21,6 млн. рублей, "Домодедовских авиалиний" - 21,4 млн., "Омскавиа" - 2,2 млн., "Самары" - 4,1 млн. Долги других авиакомпаний колеблются от 997 рублей до 5 млн. Один из самых крупных должников - авиакомпания "Башкирские авиалинии" (5,8 млн.).

В AirUnion от комментариев по поводу долга отказались. Представители альянса ссылаются на то, что сейчас еще выясняются причины неплатежей и корректность заявленных Росаэронавигацией сумм. Во ФГУП "Кавминводыавиа", которое также попало в "черные списки", корреспондента "Гудка" заверили, что часть суммы по задолженности уже выплачена. "У нас есть регулярные рейсы. Мы работаем с Росаэронавигацией по предоплате. Здесь недоразумений не возникает. А вот предугадать, сколько придется платить по чартерной программе, невозможно. Но по мере поступления счетов все оплачивается, - рассказал первый заместитель генерального директора ФГУП "Кавминводыавиа" Борис Лейкин. - Образовавшийся долг в 5 млн. рублей - не проблема для нашего предприятия".

Первой авиакомпанией, которой Росаэронавигация предъявила претензии по задолженности, стала "Армавиа", долг которой зашкалил за $800 тысяч уже в феврале 2006 года. После нескольких напоминаний об оплате за предоставленные услуги Росаэронавигацией было сделано предупреждение о предстоящем запрете пролета воздушных судов "Армавиа" над пространством России. Однако за последние недели "Армавиа" удалось погасить часть своих долгов.

"На самом деле долги в 3-5 и даже в 20 млн. рублей - не такие уж большие деньги, - считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Дмитрий Васильев. - Авиакомпании рассчитаются с ними совершенно спокойно. Другое дело, что Росаэронавигация взялась за контроль платежей и, размещая списки неплательщиков через СМИ, дает понять авиакомпаниям, что теперь шутки с ней плохи".

"Мы и дальше будем жестко контролировать оплату за предоставленные услуги, - согласился с экспертом Андрей Прянишников. - Но надо иметь в виду, что сборы за аэронавигационное обслуживание не предназначены для получения некой выгоды. Они "дут на покрытие расходов - на зарплату персоналу, и не только авиадиспетчерам, но и инженерно-техническому составу, на приобретение новой материально-технической базы, изношенность которой на данный момент составляет 70%"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка