Источник: компания «Аэросоюз»
Опубликовано: 21.08.2006, 14:10

Небо стало доступнее для частников


В июле президент подписал федеральный закон о внесении поправок в Воздушный кодекс Российской Федерации. Наибольшим поправкам подверглась та часть кодекса, которая затрагивала деятельность малой авиации или правильнее - авиации общего назначения (АОН).

В первую очередь в воздушный кодекс наконец признал существование АОН и дал ей определение как "гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ"

Также были введены понятия "вертодром" и "посадочная площадка" . Внесены изменения в процедуру регистрации воздушных судов для частников. Теперь согласно новому воздушному кодексу владельцам частных самолетов и вертолетов больше не нужно будет получать свидетельство эксплуатанта, т.е не нужно создавать практически полноценную авиакомпанию, как было ранее.

Не требуется получение сертификата типа, если воздушное судно не предназначено для совершение коммерческой деятельности.

Самой главной поправкой стало введение зонирования воздушного пространства и возможности совершение полетов в уведомительном, а не разрешительном порядке.

Эксперты авиационного рынка утверждают, что, не смотря на то, что разъяснение применения Воздушного кодекса будут описаны в Федеральных авиационных правилах, разработка которых требует около полугода, для владельцев частных ВС он все же облегчает процедуру регистрации и эксплуатацию легких воздушных судов.

"Для малой авиации внесение такого рода поправок в воздушный кодекс - настоящий прорыв, которого авиаторы ждали много лет. В новой редакции кодекса значительно упростились правила, связанные с эксплуатацией частного воздушного транспорта. Именно поэтому на рынке малой авиации в ближайшие два года ожидается бум", - комментирует Александр Климчук, генеральный директор компании "Аэросоюз".

Нужно отметить, что популярность частного воздушного транспорта в России с каждым годом растет. Ежемесячно в России продается 5-6 вертолетов, и количество продаж растет. В США и в Европе частная авиация уже давно достигла того уровня, при котором граждане пользуются максимальной свободой передвижения и упрощенными правилами регистрации и содержания воздушного транспорта.

При этом в России спрос на вертолеты, которые стоят от $400-500 тыс. гораздо выше, чем на самолеты, цены на которые начинаются от $20 тыс. Главный аргумент в пользу вертолета - не требуется дорогостоящих аэродромов и свобода.

Кроме того цена на самый популярный в мире поршневой вертолет Robinson R44 в 3-4 раза ниже газотурбинного аналога, при этом затраты на сервисное обслуживание вертолета в несколько раз ниже, чем, к примеру, поддержанного внедорожника. Расход бензина 22-25 л на 100 км (около 50 л/час). К тому же России появилась услуга кредитования частных лиц при покупке вертолета. Правда пока эту услуга предоставляется только московской компанией "Аэросоюз".

Не исключено, что вскоре популярность частной авиации в России достигнет западного уровня.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Аэросоюз» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 21 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 21 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Аэросоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Вертолетная компания "Аэросоюз", R44 (в процессе тестирования)