Источник: газета «Континент Сибирь»
Опубликовано: 21.08.2006, 16:35

Наш рейс выполняет экипаж компании "Аэрофлот"


В летнем расписании пассажирских перевозок компании "Аэрофлот - российские авиалинии" 302 ежедневных рейса. Самолеты с изображением российского флага осуществляют регулярные полеты в 47 стран мира, их можно встретить в 87 городах. За 6 месяцев 2006 года флот из 88 воздушных лайнеров перевез более трех миллионов пассажиров и почти 70 тыс. тонн грузов. "Аэрофлот" - национальный авиаперевозчик, ежегодно наращивающий объемы работы. На протяжении почти 75-летней истории главными задачами компании остаются обеспечение безопасности полетов, повышение качества обслуживания пассажиров в небе и на земле. Безопасность "Аэрофлота" соответствует сегодня уровню наиболее надежных авиакомпаний мира. Новосибирск - одно из самых удобных мест для стыковки маршрутов, связывающих между собой разные части света. Неслучайно первое региональное представительство (до 1995 года представительства компании действовали только за рубежом) "Аэрофлот" открыл именно здесь. О сегодняшней работе "Аэрофлота" в Сибири корреспонденту "КС" Валерию Шахлину рассказывает директор новосибирского представительства ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Сергей Матюх.

- Сергей Игнатьевич, по каким принципам ваша компания развивает свою маршрутную сеть?

- "Аэрофлот" ориентирован на перевозку бизнес-пассажиров, а это предполагает прямые направления, высокую частоту рейсов (не менее 5-7 раз в неделю на один маршрут), удобное для деловых людей расписание, обеспечение комфортности полета и высокую стыковочность в сети. Для увеличения количества направлений и частот, предлагаемых пассажирам, компания планомерно расширяет сотрудничество с российскими и иностранными перевозчиками, увеличивает свой авиапарк.

В Новосибирске по маршруту Москва-Новосибирск-Москва "Аэрофлот" выполняет два ежедневных рейса на самолетах Ил-86 и Ту-154. Один утренний, другой вечерний. Пункт назначения - аэропорт Шереметьево. Компания планирует увеличить частоты из Новосибирска, но для этого необходимо готовить базу, выделить дополнительные самолеты, выбрать оптимальное время, чтобы было удобно пассажирам, обеспечить высокий уровень сервиса по сравнению с другими авиакомпаниями на этом же маршруте. В следующем году вместо Ил-86 между Новосибирском и Москвой начнет летать самолет А-321, авиакомпания получает сейчас новые лайнеры, возможно, тогда же произойдет и увеличение числа вылетов.

- Почему "Аэрофлот" закупает машины иностранного производства, а не отечественную технику?

- У "Аэрофлота" имеется договоренность о приобретении новых Ил-96, есть также договоренность на участие в разработке и приобретение самолетов корпорации "Сухой". Но у российских производителей пока нет подготовленных самолетов. И крупные, и мелкие авиакомпании стремятся приобрести самолеты иностранного производства, так как заинтересованы в регулярной, безопасной, комфортной перевозке пассажиров с наименьшими затратами.

"Аэрофлот" постепенно переходит на Boeing 767 и А320, все импортные самолеты закупаются только новые. По мере выработки ресурса продолжится списание Ил-86 и Ту-154. На более дальнюю перспективу ведутся переговоры по приобретению А380 и Boeing Dreamline. Флот авиакомпании будет обновляться и пополняться техникой, соответствующей уровню международных стандартов. К сожалению, российские производители пока их не обеспечивают.

- Не возникает ли проблем с подготовкой летного персонала?

- "Аэрофлот" всегда занимался международными перевозками, поэтому у компании накоплен очень большой опыт, специалистов готовят в РФ и за рубежом, есть все необходимые тренажеры. В целом отзывы о подготовке наших пилотов только самые лучшие.

- Какова роль региональных представительств авиакомпании, в каком случае пассажир может к вам обратиться?

- Любой сервис начинается на земле - с покупки билета, выбора маршрута, особенно когда путь пролегает через несколько городов. Квалификация наших диспетчеров по бронированию и продажам существенно выше, чем у любого другого агента. Сотрудники офиса предложат маршрут, быстро рассчитают тариф, ответят на вопросы, касающиеся перевозки багажа и переоформления документов. У нас введена процедура оформления билетов через Интернет, сам билет можно получить в офисе представительства. В России сегодня около 30 представительств "Аэрофлота", которые компании открыла во всех городах, куда выполняются ее рейсы. Новосибирское представительство является самым крупным по численности и объемам выполняемой работы, оно же было самым первым из образованных в РФ. Сегодня мы помогаем нашим соседям из Омска, Барнаула, Кемерова, Красноярска.

- Несмотря на конкуренцию между авиаперевозчиками, цены на билеты растут. Это связано с удорожанием топлива?

- К сожалению, общий уровень цен растет и будет расти. Растет стоимость топлива, повышаются ставки за наземное обслуживание самолетов в аэропортах. Мы вынуждены поднимать тарифы, чтобы наша компания могла работать.

В то же время есть ряд программ, которые позволяют снизить стоимость билетов. У "Аэрофлота" существует практика проведения различных акций, когда билеты продаются по сниженным тарифам. Чаще всего это связано с праздниками или открытием новых маршрутов. Компания развивает программу поощрения постоянных клиентов - "Аэрофлот-Бонус", - интегрируя ее с аналогичными программами других авиаперевозчиков и предприятий, работающих в гостиничном и туристическом бизнесах.

Несмотря на рост тарифов, динамика пассажирских перевозок в Сибирском регионе является положительной. Поток пассажиров растет и в последние годы довольно заметно. Наиболее значительный прирост среди всех городов РФ показывает именно Новосибирск.

В какой-то степени сдержать рост цен может позволить консолидация компаний. "Аэрофлот" создает дочерние предприятия в регионах, его участие в работе региональных авиакомпаний приносит в их работу международные стандарты безопасности и обслуживания, возможность эксплуатировать новую технику на региональных маршрутах.

- Каковы стратегические цели компании?

- Главная цель - построить компанию международного класса, основанную на лучших традициях российской гражданской авиации. Для этого "Аэрофлот" продолжит создание удобной и экономически оправданной сети маршрутов, доставляя пассажиров в большинство крупных городов мира, обеспечивая качество сервиса на уровне или выше, чем у конкурентов. "Аэрофлот" продолжит сотрудничество с авиакомпаниями-партнерами, стремясь при этом укрепить собственное лидирующее положение в гражданской авиации России.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 21 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Ил-86, Ту-154 (в процессе тестирования)