Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Рыжкин
Опубликовано: 22.08.2006, 12:36

Аэропорт Сочи приведут в порядок

накануне приватизации и за счет государства


Росавиация объявила конкурс на выбор генподрядчика для реконструкции аэродрома и действующего аэровокзального комплекса ФГУП "Аэропорт Сочи". Победителя, которому предстоит реализовать проект стоимостью почти 3 млрд руб., планируется выбрать в сентябре. Отметим, что госсобственник занялся реконструкцией аэропорта почти одновременно с началом его приватизации. Таким образом, претендующие на аэропорт структуры, дружественные главе "Базового элемента" Олегу Дерипаске, частные акционеры аэропорта Внуково и "Аэрофлот", могут получить в собственность объект, отремонтированный за счет государства.

На днях на сайте Росавиации были официально опубликованы конкурсная документация и техническое задание открытого конкурса на выбор генподрядчика реконструкции аэродрома и действующего аэровокзального комплекса аэропорта Сочи. Сам конкурс, как сообщили Ъ в Росавиации, объявлен 2 августа. Список его участников не разглашается, вскрытие конвертов с заявками назначено на 4 сентября, после чего через неделю будет определен победитель.

Из официальных документов следует, что общая стоимость проекта - 2,8 млрд руб. Они будут выделены из федерального бюджета. За эти деньги в течение 18 месяцев потенциальный победитель конкурса должен будет разработать проект и рабочую документацию двух этапов реконструкции и выполнить работы первого этапа. Он включает в себя усиление взлетно-посадочной полосы #1 (ВПП-1), усиление перрона, реконструкцию и строительство новых рулежных дорожек, реконструкцию и расширение водосточно-дренажной сети, замену светосигнального оборудования и ремонт пяти пассажирских терминалов. На втором этапе планируется удлинить ВПП-1, что позволит принимать дальнемагистральные самолеты типа Boeing 747.

Аэропорт Сочи (расположен в Адлере) - один из крупнейших в России. В 2005 году обслужил 1,2 млн пассажиров. Пропускная способность одноэтажного аэровокзального комплекса - 750 пассажиров в час. Строительство нового аэровокзала, начатое в 1989 году, было фактически заморожено в 1994 году в связи с прекращением госфинансирования.

Отметим, что процесс реконструкции аэропорта Сочи начался почти одновременно с подготовкой к его приватизации. В мае президент Владимир Путин исключил аэропорт из списка стратегических предприятий (см. Ъ от 10 мая), а 3 июля премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение о включении ФГУП "Аэропорт Сочи" в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2006 год. О своем интересе к покупке сочинского аэропорта уже объявили частные акционеры аэропорта Внуково и "Аэрофлот". Однако наиболее вероятным претендентом является Русско-азиатская инвестиционная компания, дружественная главе "Базэла" Олегу Дерипаске и уже управляющая соседними аэропортами Краснодара, Анапы и строящимся аэропортом в Геленджике.

"Решение о реконструкции аэропорта Сочи было принято в конце 2005 года в связи с его неудовлетворительным состоянием и участием города в конкурсе Международного олимпийского комитета по выбору места проведения зимней Олимпиады в 2014 году,- пояснили Ъ в пресс-службе Минтранса.- Тогда сроки и перспективы акционирования и приватизации были не ясны".

Реконструкция аэродрома, имущество которого не подлежит приватизации и является госсобственностью, выглядит вполне оправданной. Однако обновлять за счет государства терминалы, которые скоро должны сменить собственника, не слишком логично. Получается, что потенциальный частный приобретатель аэропорта Сочи получит уже приведенный в порядок актив. Правда, источник Ъ в Минтрансе не исключил, что Росавиация либо откажется от реконструкции павильонов в процессе оформления договора генподряда, либо заложит эти затраты в стоимость аэропорта при продаже.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 22 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральное агентство воздушного транспорта, Аэропорт (в процессе тестирования)