Источник: газета «Коммерсантъ - Новосибирск»
Автор: Ольга Кочетова, Евгений Григорев
Опубликовано: 22.08.2006, 12:51

Самолеты улетели за город

для удобства и безопасности


В субботу в Новосибирске прошло самое масштабное за последние несколько лет аэрошоу. Гостям праздника событие запомнилось представлением в небе и многокилометровыми пробками на федеральной трассе Новосибирск - Кемерово. Поток желающих увидеть воздушную феерию превзошел пропускную способность узкой транспортной магистрали.

В субботу после долгого перерыва на аэродроме Мочище в Новосибирске прошло аэрошоу. День Военно-воздушных сил (ВВС) России отметили летчики на спортивных и реактивных самолетах, планеристы, авиамоделисты и парашютисты купольной и групповой акробатики. Организаторами шоу стали Новосибирский авиационно-спортивный клуб РОСТО (ДОСААФ), НАПО им. В.П. Чкалова, Сибирский НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина, 14-я армия ВВС и ПВО. Для обеспечения безопасности мероприятия его провели в пригороде Новосибирска, у села Мочище.

В Новосибирске воздушные шоу проводятся с 1989 года. Чаще всего праздник проходил в городском аэропорту Северный. Но в июне 2002 года губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский запретил "до особого распоряжения демонстрационные полеты летательных аппаратов и проведение авиашоу при массовом скоплении людей": праздничные мероприятия были ограничены наземным показом авиатехники.

Причиной запрета стал инцидент, случившийся накануне проведения воздушного праздника в честь 50-летия со дня образования 14-й армии ВВС и ПВО на аэродроме НАПО им. Чкалова. Тогда гендиректор ФГУП "Новосибирскавиа" и аэропорта Северный Александр Флейшер, готовясь к выступлению, пилотировал спортивный четырехместный самолет и разбился, отрабатывая фигуры высшего пилотажа на малой высоте.

В этом году организаторам удалось добиться разрешения на проведение аэрошоу, но при условии, что оно будет перенесено из города на аэродром в Мочище. Замначальника новосибирского аэроклуба РОСТО Алексей Долженко объяснил "Ъ": "На аэродроме в Мочище гостям будет удобнее созерцать действо. Площадка небольшая. Зрители и выступающие находятся на близком расстоянии".

Ранним утром в субботу федеральная трасса Новосибирск - Кемерово в районе Мочище была забита желающими поглазеть на воздушное представление новосибирцами. Милиция парковала автомашины по обочинам и кюветам, и десятикилометровая пробка окончательно обездвижила после небольшой аварии.

Автомобилисты реагировали на редкость спокойно. Сидящий за рулем "Тойоты" Александр Добрунов заметил идущему рядом с машиной корреспонденту "Ъ": "У людей радость - они хотят видеть самолеты, а ради этого можно стерпеть временные неудобства".

Впрочем, стать зрителем можно было и стоя в пробке. Над крышами автомашин прошли парами вертолеты, чуть дальше - над аэродромом - показались парашютисты, сидевшие в "этажерке" друг у друга на разноцветных куполах. Через пару минут появился планер, который бесшумно выполнял виражи, петли и штопор, расписывая дымом небо. Затем летчики исполнили фигуры высшего пилотажа на вертлявых спортивных Як-55, которых сменили вертолет Ми-2 с пролетом хвостом назад и реактивный самолет L-29. Парад авиатехники завершил пассажирский Ту-134 с аэродрома НАПО им. Чкалова.

Больше всего повезло тем, кто не стал тесниться на официальной площадке для зрителей, а народной тропой ушел на другой край аэродрома. Здесь не было шашлыков и пива, но самолеты и вертолеты радовали проходами над головами зрителей на низкой высоте.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 22 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, Ми-2, Толоконский Виктор, Ту-134, Выставки и конференции (в процессе тестирования)